Как выбрать шины
Рекомендации по выбору

КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ

Выбор автомобильных шин – важное решение, от которого зависит комфорт и безопасность передвижения. Прежде чем приступить непосредственно к выбору, нужно определить, в каких условиях им предстоит эксплуатироваться.

Основным критерием, по которому классифицируются автошины, является сезонность. Они бывают летними и зимними.

ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Летние автошины, как это видно из названия, предназначены для эксплуатации в теплое время года – при постоянной температуре свыше 5оС. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе летних шин, это рисунок протектора. По этому показателю различают следующие типы:

  • шины с направленным рисунком;

Протектор такой автошины очертаниями напоминает букву V. Благодаря такой форме, шины ведут себя отлично даже в условиях повышенной влажности.

  • шины с ненаправленным рисунком;

Такие шины в условиях высокой влажности, при необходимости борьбы с потерей сцепления с влажной поверхностью, менее маневренны, чем автошины с направленным рисунком, поэтому их рекомендуется выбирать для регионов с минимальными осадками. К несомненным преимуществам такого тип можно отнести высокий уровень комфорта при их использовании и низкий уровень создаваемого ими шума.

  • шины с ассиметричным рисунком.

Наиболее универсальный вариант автомобильных шин. Безопасность движения на таких шинах не зависит от погодных условий, они подстраиваются под любые катаклизмы, обеспечивая повышенную комфортность и безопасность в любых ситуациях. Особенность таких автошин в виде протектора, он состоит из трех частей: наружной, средней и внутренней. Наружная его часть характеризуется повышенной жесткостью, что обеспечивают высокую маневренность автомобиля даже на повышенных скоростях. В средней части протектора располагаются продольные ребра для лучшей курсовой устойчивости автомобиля. Внутренняя часть протектора отвечает за быстрое отведение воды из места контакта с поверхностью, поэтому она имеет менее выпуклый рисунок протектора с расширенными канавками.

ЗИМНИЕ ШИНЫ

Для езды по льду и снегу летние шины использовать нельзя – протектор забивается моментально, поэтому в условиях зимы необходимо использовать особый тип шин. Зимние автошины производятся в трех вариантах:

  • шипованные автошины;

В профессиональной среде их нередко называют скандинавскими. Они предназначены для самых суровых и холодных зим с большим количеством осадков. Таким автошинам не страшен гололед, они отлично проявляют себя на дорогая, избегая заносов.

  • фрикционные автошины для сложной зимы;

Они также относятся к скандинавскому типу, их еще называют «липучки». Такие шины отлично справляются с движением по нечищеным и мокрым дорогам, но в случае движения по гололеду «липучки» менее безопасны, чем шипованные автошины. Для их производства используется мягкая резина, что позволяет им быть практически бесшумными во время движения автомобиля.

  • автошины для мягкой зимы.

Такие шины представляют собой что-то среднее между летними и зимними видами. Используются они преимущественно в регионах, где температура не опускается ниже нуля. Обладая повышенной устойчивостью к аквапланированию, они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых покрытиях. Для холодных зим такие автошины не подходят, так как на морозе резина твердеет, и сцепные свойства шин ухудшаются, делая движение небезопасным.

МАРКИРОВКА

При выборе шин следует отталкиваться, в первую очередь, от рекомендаций производителя автомобиля. Каждая шина на своей наружной части имеет свою маркировку, состоящую из трех цифр, расшифровка которой дает понятие о размере и назначении. Например, маркировка 175/70 R13 говорит о том, что:

  • автошина имеет ширину 175 мм (ширина для грузовых автомобилей обозначается в дюймах);

  • высоту боковой части, которая составляет 70% от ширины;

  • шина имеет радиальную конструкцию (буква «R» в маркировке);

  • диаметр равен 13 дюймам.

Помимо размера, на поверхности имеется и другая дополнительная информация:

  • информация о производителе (бренд, модель, страна, в которой шина была произведена);

  • неделя и год выпуска – указывается четырехзначным числом, первые два из которых – порядковый номер недели, вторые два – год (например, маркировка 1016 означает, что шину выпустили на 10 неделе 2016 года, т.е. в марте);

  • индекс допустимой нагрузки – измеряется в килограммах и может колебаться от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг);

  • индекс скорости – максимальная скорость, на какую можно разгоняться на шинах. Обозначается буквами латинского алфавита от A (5 км/ч) до Z (300 км/ч);

  • назначение. Маркировка по назначению бывает трех видов: H/T – шоссейная (предназначена для асфальтированных дорог, отлично проявляет себя при движении на высокой скорости даже по мокрому покрытию, но не предназначена для движения по бездорожью), A/T – шины для грунтовых покрытий (рисунок протектора у таких шин более объемный, что позволяет ему не забиваться и не терять управляемость при движении по бездорожью) и M/T – шины для бездорожья (рисунок протектора таких шин имеет глубокие широкие борозды, они не забиваются даже при движении по болотистой местности).

Статьи
Показать все