Лучшее моторное масло
Рекомендации по выбору

ЛУЧШЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Долгая и безопасная работа двигателя возможна только в случае использования качественного моторного масла и своевременной его замены. Чтобы знать, как выбрать лучшее моторное масло, необходимо ознакомиться со всеми его разновидностями и особенностями эксплуатации каждого из вариантов.

РАЗНОВИДНОСТИ ПО СОСТАВУ

Существует три основных группы моторных масел:

  • минеральные;

  • синтетические;

  • полусинтетические;

  • гидрокрекинговые.

Минеральные являются результатом переработки нефтепродуктов. В свою очередь, они делятся на нафтеновые, парафиновые и ароматические, в зависимости от состава. Наиболее предпочтительным для постоянного использования считается парафиновое масло.

К преимуществам минерального типа можно отнести низкую цену продукта.

К недостаткам – не слишком высокое качество и необходимость частой замены. Подходят только для двигателей с небольшой нагрузкой.

Представления о процессе производства синтетических масел вытекают из его названия – это синтез синтетических соединений.

Преимуществ у них больше. Здесь и длительный срок службы, и химическая стабильность масла, и отсутствие чувствительности к высоким температурам. Кроме того, синтетическое масло обладает большей текучестью, поэтому трение элементов двигателя при работе с ним минимально, что позволяет увеличить мощность при меньших затратах топлива. Синтетическое масло может использоваться на двигателях, подвергающихся большим нагрузкам. Главным его недостатком является его высокая стоимость.

Полусинтетические – это составы, представляющие собой смесь натуральных минеральных масел и синтетических. Такие манипуляции с составом позволяют удешевить его (по сравнению с синтетическим) и повысить качество (по сравнению с минеральным).

Гидрокрекинговые – это минеральные масла, прошедшие обработку для улучшения качественных характеристик. Изменения происходят на молекулярном уровне – атомы в прямом смысле слова меняют свою структуру. Такие изменения приводят к тому, что по своему качеству оно приближается к синтетическому, единственный нюанс – его износ в разы быстрее, чем износ «синтетики». Выбирая масло, прошедшее процедуру гидрокрекинга, следует обращать внимание на производителя. Такие масла нередко выдаются за синтетические, поэтому доверять стоит только зарекомендовавшей себя на рынке марке.

РАЗНОВИДНОСТИ ПО ВЯЗКОСТИ SAE

Вязкость – чрезвычайно важный показатель. В зависимости от вязкости состава, выделяют три типа:

  • летнее (Обозначается аббревиатурой SAE и числовым показателем, например, SAE20 или SAE 60);

  • зимнее (Обозначается аббревиатурой SAE, числовым показателем и буквой «W», сигнализирующей, что масло для зимы. Например, SAE 0W, SAE 15W или SAE 25W). Чтобы узнать, при какой температуре масло будет нормально «работать», необходимо из числового показателя вычесть 35. Например SAE 0W будет исправно «работать» до температуры -35оС, а вот SAE 25W при температуре ниже -10оС лучше не использовать;

  • всесезонное (легко узнать по маркировке – она самая длинная, т.к. является комбинацией летних и зимних обозначений. Например, SAE 10W 30 или SAE 5W 40.

РАЗНОВИДНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ

Существует две системы, по которым классифицируют моторные масла – американская (API) и европейская (ACEA).

В классификации API используется следующая маркировка:

  • «S» – для двигателей, работающих на бензине;

  • «C» – для дизельных двигателей;

  • «S/C» – универсальное.

Качество масла определяется буквой, которая идет следом за буквенным обозначением категории – чем дальше она от начала алфавита, тем выше качественные показатели. Масла, используемые современными двигателями, начинают свое обозначение с буквы «G», все, что выше – масла низкого качества, которые использовались ранее, на менее восприимчивых к качеству масла двигателях.

Моторные масла, имеющие дополнительную маркировку вроде EC1 или EC2 означают, что они обладают энергосберегающими свойствами и экономят топливо во время работы двигателя.

Европейская классификация ACEA имеет более строгие критерии маркировки масел.

  • «A» –для двигателей, работающих на бензине;

  • «B» и «E» – для двигателей, работающих на дизельном топливе;

  • «C» – универсальное.

Полная маркировка выглядит следующим образом: A3-96 (где А – это обозначение для бензинового двигателя, 3 – качественная характеристика (чем выше число, тем лучше), 96 – год утверждения спецификации).

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Чтобы не запутаться в выборе, следует учесть характеристики автомобиля – в документации должны быть прописаны все требования, предъявляемые к сменным элементам, в том числе маслу.

В первую очередь, следует учитывать:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);

  • нагрузки на двигатель (умеренные или большие);

  • сезонность эксплуатации автомобиля;

  • пробег.

Статьи
Показать все