Какой заливать антифриз
Рекомендации по выбору

КАКОЙ ЗАЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле – операция не рядовая, большинство владельцев новых автомобилей даже не задумывается об этом, однако со временем (или при покупке б/у автомобиля) вопрос выбора встает остро. Итак, какой же заливать антифриз? Давайте разбираться.

В составе антифриза можно найти этиленгликоль, воду, красители и специальные присадки. Такой сложный состав позволяет ему не менять структуру даже в самые лютые морозы и бесперебойно защищать двигатель от перегрева.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

В зависимости от количества и типов присадок в составе антифриза, выделяют следующие группы:

  • G11;

  • G12;

  • G12+ и G12++;

  • G13.

Группа G11 – это жидкости голубого (или зеленого) цвета, некогда очень популярные и повсеместно используемые, но в современных реалиях считающиеся устаревшими. Основой для такой жидкости служит этиленгликоль с минимальным количеством присадок. Часто содержит в своем составе токсичные нитриты и накипеобразующие фосфаты. Такой антифриз прослужит не больше двух-трех лет, а затем потребует замены.

Группа G12 – жидкость ярко-красного, фиолетового или оранжевого оттенков. Основой, как и в предыдущем варианте, служит вода и этиленгликоль, но антифризы группы G12 используют принципиально иные присадки, кроме того в них отсутствуют силикаты. Такая жидкость рассчитана на использование в течение 4-5 лет при среднем пробеге.

Группы G12+ и G12++ являются разновидностью охлаждающих жидкостей группы G12 и характеризуются более высокой экологической чистотой. Присадки в таком антифризе более эффективны, а количество вредных и токсичных веществ практически равно нулю. Кроме того, особенностью данной охлаждающей жидкости является ее способность смешиваться с другими видами антифризов.

Группа антифризов G13 стоит особняком и отличается от всех остальных видов охлаждающей жидкости своей основой. В G13-антифризах эту роль выполняет не этиленгликоль, а пропиленгликоль – с точки зрения экологии более чистый материал, он не токсичен и быстро разлагается. Отличить антифриз группы G13 можно по цвету – он имеет оранжевый или красный оттенок. Такой антифриз позволяет подавлять любую коррозийную активность, что заметно увеличивает срок службы – до 10 лет!

КАКОЙ АНТИФРИЗ ВЫБРАТЬ?

Владельцам новых автомобилей лучше всего узнать это в их технической документации. В ней должны быть указаны рекомендации по сроку замены антифриза и используемая марка охлаждающей жидкости. В таком случае, если срок замены еще не подошел, можно обойтись периодическим пополнением резервуара с антифризом.

В случаях, когда автомобиль приобретается «с рук» и возможности выяснить марку используемого антифриза нет, придется заменить его полностью. При выборе следует обратить внимание на:

  • стоимость – слишком низкие цены свидетельствуют о фальсификации продукции;

  • герметичность упаковки – при перемешивании и переворачивании тары с антифризом он вытекать не должен;

  • присадки – они могут вступать в реакцию с металлическими элементами системы. Следует убедиться в этом заранее и, в случае потенциальных неблагоприятных реакций, отказаться от применения антифриза с агрессивными компонентами;

  • осадок. Чтобы убедиться в отсутствии осадка, предпочтение стоит отдавать вариантам в прозрачной или полупрозрачной таре;

  • запах – никаких слишком резких и неприятных «ароматов» у антифриза быть не должно;

  • бренд – сколько бы ни было споров вокруг крупных брендов и их необоснованных цен на различные товары, бренд отвечает своим именем за качество продукции. Вряд ли известные мировые бренды захотят променять годами зарабатываемую репутацию на заработок от сбыта партии сомнительного качества;

  • вспениваемость – антифриз не должен образовывать крупную пену, образовавшаяся из-за взбалтываний пена должна осесть в течение 5-6 сек;

  • объем – в силу того, что охлаждающую жидкость придется периодически подливать, лучше сразу обзавестись внушительным объемом.

Статьи
Показать все