В избранное
Справочник по железобетонному судостроению
Цена по запросу

Справочник по железобетонному судостроению

0 человек интересовались этим товаром
ID:
38733715
Справочник по железобетонному судостроению 38733715
Бесплатная доставка
Язык:
Не выбрана характеристика
Обложка:
Не выбрана характеристика
Издательство:
Не выбрана характеристика
О товаре
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
358
Высота:
28
Все характеристики
Цена по запросу
В наличии
Доставка
Самовывоз
Мин: 1 шт.
Купить
В избранное
Чат с продавцом
Защита покупателя
Безопасная оплата
Проверенный поставщик
20 дней на возврат
Характеристики
Основные:
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
358
Высота:
28
Ширина:
21
Толщина:
1.8
Язык:
Русский
Обложка:
мягкая обложка
Издательство:
ЁЁ Медиа
Описание
Эта книга — репринт оригинального издания (издательство "Судостроение", 1969 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и малоизвестные книги, изданные с петровских времен до наших дней, вновь доступны в виде печатных книг.
В книге приводятся основные сведения об отечественных железобетонных судах внутреннего плавания, их технико-экономических показателях, материале, конструкции, прочности, технологии постройки и ремонта. Все приведенные сведения соответствуют Правилам Речного Регистра РСФСР, а также другим документам, действующим в железобетонном судостроении. Учтены результаты последних исследований и достижений в данной области. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией железобетонных судов, а также для студентов кораблестроительных факультетов институтов.
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
Оплата
Оплата картой
Оплата банковской картой в момент заказа на SKYBUY
Наличными курьеру
Оплата курьеру транспортной компании при получении заказа
Мы принимаем к оплате:
Доставка
Транспортными компаниями
Силами поставщика
Пункты самовывоза(1)
Россия, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Нобеля, д.1
Профсоюзная ул., д. 128, к. 3
Цандера ул., д. 1, стр. 1
Мира пр-кт, д. 211, к. 1
Отрадная ул., д. 16
Академика Волгина ул., д. 8А
Александры Монаховой ул., д. 21, стр. 1
Ангарская ул., д. 26, к. 1
Молодежная ул., д. 6
Климашкина ул., д. 1
Молодежная ул., д. 70
Земляной вал ул., д. 2
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 4
Вильнюсская ул., д. 8, к. 2
Пятницкое ш. (Митино), д. 39
Зубовский б-р, д. 17, стр. 1
Филевский б-р, д. 39
поселение Сосенское, Скандинавский б-р, д. 4, к. 2
Бартеневская ул., д. 59
Кронштадтский б-р, д. 3А
Городская ул., вл. 6
Каширское шоссе, д. 25Б
Скаковая ул., д. 17, стр. 1
Шоссейная ул., д. 1/2, стр. 4
Седова ул., д. 5, к.1
Лазо ул., д. 8
Кантемировская ул., д. 3, к. 3
Клязьминская ул., д. 9, стр. 3
Преображенская пл., д. 8
Красносельская В. ул., д. 3 А
Веневская ул., д. 6
Адмирала Ушакова б-р, д. 5
Кастанаевская ул., д. 45, к. 2
Пырьева ул., д. 20
Летчика Грицевца ул., д. 10
Вернадского пр-кт, д. 18
Комсомольский пр-кт, д. 5/2
Солдатский пер., д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 48, к. 1
Коровинское шоссе, д. 26/2
Хорошевское шоссе, д. 90
Чапаевский переулок, д.12, оф. 1
Гарибальди ул., д. 23
Митинская ул., д. 40
Победы пр-кт, д. 11, к. 2
Отрадная ул., д. 16
9-я Парковая ул., д. 62
Чонгарский б-р, д. 21
Череповецкая ул., д. 4 А
Семеновская М. ул., д. 30, стр. 6
Измайловский б., д. 43, офис 220
Теплый стан ул., вл. 27, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 12
Останкинская 1-я ул., д. 55
Вернадского пр-кт, д. 29
Театральная аллея, д. 3, стр. 1
Новая ул., д. 9
к. 435 А.
Лобненская ул., д. 4 А
Академика Опарина ул., д. 4, к. 1
Солнечная ул., д. 3
Снежная ул., д. 16, к. 6
Маршала Малиновского ул., д. 8
Волоколамское шоссе, д. 15/22
Семеновская пл., д. 7 к. 17А
Профсоюзная ул., д. 58, к. 4
Комсомольская пл., д. 6
Старопетровский пр., д. 1, стр. 2
Константинова ул., д.16
Щербаковская ул., д. 8
Звенигородское ш., д. 4
Свободы ул., д. 32
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Багратионовский пр., д. 7, к. 1
Варшавское ш., д. 26 стр.6
Железнодорожная ул., д. 44
11 мкр., к. 1104
Барклая ул., д. 16, к. 1
Локомотивный проезд, д. 4
Петровско-Разумовский проезд., д. 2
Двинцев ул., 12 к. 1 Б
Космонавтов ул., д. 12
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 5
Комсомольский пр-кт, д. 17, к. 1
Окская ул., д. 8, к. 2
Некрасова ул., д. 10
Локомотивный проезд, д. 29
Куликовская ул., д. 6
Каховка ул., д. 19, стр. 1
Ленинградский пр-кт., д. 2
Теплый стан ул., д. 10
Днепропетровская ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 30
Адмирала Лазарева ул., д. 62
7 Кожуховская ул., д. 9
Азовская ул., д. 24, к. 3
Дмитровское ш. (Москва), д. 98
Холодильный пер., д. 3, пом. 37А
Михалковская ул., д. 20
Снежная ул., д. 16, к.1
Икеа мкр., к. 2
Снежная ул., д. 19
Обручева ул., д. 11
Маршала Жукова пр-кт, д. 74, к. 3
3 Парковая ул., д. 41А, стр. 13
2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Покрышкина ул., д. 8, к. 3
Покрышкина ул., д. 5
Сиреневый б-р, д. 7
Вернадского пр-кт, д. 39А
Просторная ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 105
Фрунзенская наб., д.30, стр. 2
Профсоюзная ул., влад. 118
Дмитрия Донского б-р, д. 8, к. 1
Шоссейная ул., д. 11
Матвеевская ул., д. 20, к. 3
Туристская ул., д. 17
26 Бакинских комиссаров ул., д. 12, к. 2
Заводская ул., д. 1Б
Чертановская ул., д. 7А
Краснопрудная ул., д. 15
Митинская ул., д. 39
Кировоградская ул., д. 9 к. 1
Доброслободская ул., д. 21
Большая Серпуховская ул., д. 44
Кировоградская ул., д. 9, к. 1
Адмирала Руднева ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Молостовых ул., д. 1Д
Скобелевская ул., д. 1, к. 1
4-ая Магистральная ул., д. 5, стр. 1
Криворожская ул., д. 29, к. 2
Академика Миллионщикова ул., д. 13, к. 1
Центральная ул., д. 8Б
Игарский проезд, д. 11
Сиреневый б-р, д. 1, к. 5
Рудневка ул., д. 5
Русанова проезд, д. 17
Филевский б-р, д. 10
Щелковское шоссе, д. 26 Б
Кронштадский б-р, д. 47
Авиаторов ул., д. 18
Овчинниковский Б. пер., д. 16
Огородный проезд, д. 10
Чечерский проезд, д. 51
дер. Картмазово , д. 7
Ивана Сусанина ул., д. 4 к. 1
Солнечногорская ул., д. 7, к. 1
Костякова ул., д. 15
Бунинская аллея, д. 7
Донелайтиса проезд, д. 23
к. 706
Озерная ул., д. 29
Очаковское шоссе, д. 23
Расковой ул., д. 26/29
Дмитриевского ул., д. 21
Старокачаловская ул., д. 5
Люблинская ул., д. 4, к. 1А
Рязанский пр-кт, д. 28, стр. 1
Девичьего Поля проезд, д. 2
Бескудниковский б-р, д. 15, к. 1
Открытое шоссе, д. 2, к. 12
Малая Ботаническая ул., д. 24 A, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 109 пав. 010
Сокольническая пл., д. 4 А
1 мкр., д. 22Б
Остафьевская ул., д. 4
Люблинская ул., д. 27/2
Солнечногорская ул., д. 23, стр. 1
Свободный пр-кт, д. 20 а
Федосьино ул., д. 10
Киевское шоссе, дв4, стр.2, к. А
3-я Парковая ул., вл. 24
Комсомольская пл., д. 6
Волгоградский просп., д. 32, к. 1
1-ая Вольская ул., д. 1
Открытое шоссе, д. 17, стр. 13
Рублевское шоссе, д. 91, к. 1
Таганская ул., д. 1, стр. 1
Ярцевская ул., д. 25 А
Веневская ул., д. 4
Керченская ул., д. 1Б
Мытная ул., д. 48
Литовский б., д. 22
Бабушкина Летчика ул., д. 7
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 11/15, стр. 1А
Москворечье ул., д. 14
Саморы Машела ул., ,д. 2А
Василисы Кожиной ул., д. 10
Михалковская ул., д. 4
Рогожский поселок ул., д. 5
Профсоюзная ул., д. 140
Зеленодольская ул., д. 30
Большая Филевская ул., д. 3
Гурьянова ул., д. 2а
Юрловский проезд, д. 13
Бачуринская ул., д. 17
Седова ул., д. 13А
Нагатинская ул, д. 13, к. 1
Селигерская ул., д. 18, к.3
Большая Филевская ул., д. 41, к. 1
Мира пр-кт, д. 11
Тепличная ул., д. 7Б
Вильнюсская ул., д. 1
50 лет Октября ул., д. 11
Главмосстроя ул., д. 5
Олимпийская деревня ул., д.4, к. 2, офис 21
Якорная ул., д. 7
к.617А
Николо Хованская ул.. д. 28
Пятницкое шоссе, д. 14
Зеленая горка ул., д. 1А
Зеленодольская ул., д. 10/14
Лихоборские Бугры ул., д. 6
Свободный пр-кт, д. 21/2, стр. 1
Энтузиастов шоссе, д. 80, к. 1
Верещагина пл., д. 1
к. 1109
Нововатутинский пр-кт, д. 10
Летчика Ульянина ул., д. 5
Мастеркова ул., д. 6
Алтуфьевское шоссе, д. 24, к. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Чертановская ул., д. 32, стр. 1
Маршала Рокоссовского б-р, д. 31
Кржижановского ул., д. 27
Красная Пресня ул., д. 23, стр. 1А
Острякова ул., д. 5
Николо-Хованская ул., д. 28, стр. 5
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
7 Парковая ул., д. 15, к. 2
Тараса Шевченко наб., д. 23 А
Рязанский пр-кт., д. 2, к. 2
Открытое ш., д. 9
Новоясеневский пр-кт, д. 1
Тульская Б. ул., д. 13
Головинское шоссе, д. 5, к.1
Адмирала Лазарева ул., д. 2
Театральный проезд, д. 5, стр 1
Сходненская ул., д. 25
Народная ул., д. 4
1 Квесисская ул., д. 18
Лучников пер., д. 4, стр. 2, офис 16
Декабристов ул., 15Б
Профсоюзная ул., д. 102
Инициативная ул., д. 11
Поляны ул., д. 8
Волгоградский пр-кт, д. 42, к. 23
Коломенская ул., д. 23, к. 2
Учинская ул., д. 1
Дмитровское шоссе, д. 122Г, к.1, подъезд 6
Золоторожский Вал ул., д. 42
Ломоносовский пр-кт, д. 23
Яблочкова ул., д. 21А
Старокачаловская ул., д. 1Б
Сущевский Вал ул., д. 46
Дмитровское шоссе, д. 107А
Рабочий поселок Киевский, д. 18 Б
Миклухо-Маклая ул., д. 36А
Профсоюзная ул., д. 126, к. 3
Ухтомского Ополчения ул., д. 1
Академика Анохина ул., д. 2, к. 1 Б
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Перовская ул., д. 61 А
Маршала Жукова пр-кт, д. 1, стр. 1
Дмитровское шоссе, д. 74
Митинская ул., д. 36
Дмитрия Донского б-р, д. 1
Золоторожский Вал ул., д. 38, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 3, офис 117
Маросейка ул., д. 8
Старокачаловская ул., д. 5А
Чонгарский б-р, д. 10, к. 1
Тимирязевская ул., д. 11, к. 1
Бутлерова ул., д. 24
Псковская ул., д.5
Дегунинская ул., д. 10, стр. 2
Вавилова ул., д. 66
Шолохова ул., д. 18
Ангарская ул., д. 17
Южнобутовская ул., д. 81
Днепропетровская ул., д. 3, к. 1
Профсоюзная ул., д. 109, пав. 255
8 Марта ул., д. 9
Семеновская Б. ул., д. 16
Малый Конюшковский пер., д. 2
к. 1215
Куликовская ул., д. 9
Тишинская пл., д. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Профсоюзная ул., д. 104
Профсоюзная ул., д. 19
Рождественка ул., д. 6/9/20
Рудневка ул.(Кожухово), д. 19
Адмирала Макарова ул., д. 6, стр. 13
Барклая ул., вл. 10
1-й Микрорайон, д. 36А
3-я Гражданская ул., д. 17
Стасовой ул., д.10А
Южнобутовская ул., д. 58
Академика Анохина ул., д. 6, к. 1
Ивовая ул., д. 6, стр. 2
Оружейный пер., д. 41
Тимирязевская ул., д. 2/3
Рязанский пр-кт, д. 12
9-я Северная Линия ул., д. 3А
Русаковская ул., д. 28 с.1Б
Ленинский пр-кт, д. 101
Ленинский пр-кт, д. 148
Алтуфьевское шоссе, д. 8
Академическая пл., д. 3
Яблочкова ул., д. 21 А
1 Карачаровская ул., д. 8, стр. 1
Полтавская ул., д. 35
Бескудниковский б-р, д. 6, к. 4
Льва Толстого ул., д. 16
Балаклавский пр-кт, д. 48, к. 1
Шолохова ул., д. 4
Льва Толстого ул., д. 23, к. 1
Нагатинская ул., д. 16
Краснобогатырская ул., д. 9
Свободы ул., д. 29
Раменки ул., д. 16
Дмитриевского ул., д. 10
Малая Сухаревская пл., д. 12
Маршала Тухачевского ул., д. 55
Клязьминская ул., д. 9 к. 2
Южнобутовская ул., д. 117
Расковой ул., д. 14
Кантемировская ул., д. 5, к. 5
Криворожская ул., д. 1
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
поселение Мосрентген, д. 31
Волжский б-р, д. 7
Новоясеневский пр-кт, д. 2А, стр. 1
Сущевский Вал ул., д. 5/20, пав. Т-1
Балаклавский пр-кт, д. 5
Юности ул., д. 9
Мира пр-кт, д. 92, стр. 1
Городская ул., д. 24
Большая Октябрьская ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 73, стр. 1
Мичуринский пр-кт, д. 21, стр. 6
Пятницкий пер., д. 2
Ленинградское шоссе, д. 25
Хабарова ул., д. 2
Новостроевская ул., д. 6
Кантемировская ул., д. 18, к. 5, стр. 2
Вернадского пр-кт, д. 51, стр. 1
Шаболовка ул., д. 10, к.1
Туристская ул., д. 13, к. 2
Маленковская ул., д. 30
Лобачевского ул., д.98, к.1
Свободный пр-кт, д. 33
Завода Серп и Молот проезд, д.10
Рублевское шоссе, д. 52А
Пролетарский пр-т, д. 20, к. 2
3-й Павелецкий проед, д. 4
Абрамцевская ул., д. 9
Дмитровское ш. (Москва), д. 89
Новорязанская ул., д. 26, стр. 1
Алабяна ул., д. 10, к. 1
Кожевническая ул., д. 7, стр. 1
Озерная ул., д. 42
Автозаводская ул., д. 23, с. 931, к. 2
Солнцевский пр-кт, д. 5
Лухмановская ул., д. 6
Профсоюзная ул., д. 64/66
Измайловский б., 43
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 4, к. 1
Гурьянова ул., д. 55А
1 мкр., д. 35
2-й Донской проезд, д. 10
Зеленый пр-кт, д. 3А, стр. 1
Богданова ул., д. 10
Трофимова ул., д. 36, к.1
Святоозерская ул., д. 2
Солнечная аллея, к. 900
Производственная ул., д. 12, к. 2
9-я Парковая ул., д. 59, к. 3
Новокузнецкая ул., д. 13, стр. 1
Новикова-Прибоя наб., д. 6, к. 4
Ратная ул., д. 8А
2-я Владимирская ул., д. 19
Варшавское шоссе, д. 39, офис 421
Нагатинская ул., д. 34
Никитинская ул., д. 17, к. 1
Вильнюсская ул., д. 5
Архитектора Власова ул., д. 43
Амундсена ул., д. 1, к. 1
Кронштадтский б-р, д. 30Б
Пятницкое шоссе, д. 29
Ангарская ул., д. 67
Балаклавский пр-кт, д. 16А
Краснопрудная ул., д. 13
Хромова ул., д. 7/1, к.1
Чонгарский б-р, л. 16, к. 1
Мира пр-кт, д. 188Б, к. 2
Веерная ул., д. 22, к. 2
Профсоюзная ул., д. 118, к. 1
50 лет Октября ул., д. 7
Адмирала Ушакова б-р, д. 11
Якушкина проезд, д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Кронштадский б-р, д. 15, к. 1
Радужная ул., д. 16, стр. 2
Киевское шоссе, 22-й км, д. 6, стр. 1
к. 607
Мичуринский просп., вл. 27
Азовская ул., д. 25, к. 1
1-я Аэропортовская ул., д. 6
Берзарина ул., д. 23, к. 2
Шоссейная ул., д. 33
Судостроительная ул., д. 39
Профсоюзная ул., д. 98, к. 1
СНТ Зеленая Зона, д. 97
мкр. В, д. 42
Боровское шоссе, д. 6
Андропова пр-кт, д. 22
Минская ул., д. 14А
Милашенкова ул., д. 8
Большая Дорогомиловская ул., д. 8
Северное Чертаново мкр., 1А, к. 1
Столярный пер., д. 3, к. 6
Рождественская ул., д. 31
Васильевская ул., д. 7
Бауманская ул., д. 58
Просторная ул., д. 11
Боровское шоссе, 28-й км, вл. 2, стр. 1
Софьи Ковалевской ул., д. 1
Новочеремушкинская ул., д. 58
Бескудниковский б-р, д. 40, к. 1
Семеновская пл., д. 7
Гончарова ул., д. 15
Литовский б-р, д. 48
Знаменские садки ул., д. 5
Нагатинский б-р, д. 6А
Егерская ул., д. 1
Зеленый пр-кт, д. 24, офис 33
Нагорный б-р, д. 4, к. 1
Микрорайон В ул., д. 57
Магнитогорская ул., д. 2
Касаткина ул., д. 8
Академика Варги ул., д. 36
Старобитцевская ул.,д. 15, к. 3
Дзержинского ул., д. 2А
Асеева ул., д. 3
2-я Синичкина ул., д. 9А, стр. 3
Родники ул., д. 8
Солнцевский пр-кт, д. 5
Открытое шоссе, вл. 9
Александры Монаховой ул., д.94, к.2
Академика Королева ул., д. 13 стр. 1
Кантемировская ул., д. 17, к. 1
Паустовского ул., д. 6, корп. 1
Варшавское ш., д. 97
Болотниковская ул., д. 11, к.1
Профсоюзная ул., д. 118
Генерала Тюленева ул., д. 25, к.1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Рудневка ул., д. 19
Волгоградский пр-кт, д. 1, стр.1
2-й Стрелецкий проезд, д. 10
Дмитровское ш, д. 45, к. 2
Русаковская ул., д. 28
Новотушинский проезд, д. 8, к. 1
Дмитрия Донского б-р, д. 9, к. 1
Академика Анохина ул., д. 26, к. 5
Новочеремушкинская ул., д. 10, стр. 1
Красноказарменная ул., д. 23
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Профсоюзная ул., д. 102А
Сиреневый б-р, д. 7
Федора Полетаева ул., д. 11, вл. 1
Чонгарский б-р, д. 7
Раменки ул., д. 3
Красная Пресня ул., д. 28, стр. 2
Снежная ул., д. 27
д. Яковлевское,вл. 122, стр. 1
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
Боровая ул., д. 16
6-я Кожуховская ул., д. 15
д. 18Б
Ивана Сусанина ул., д. 4, к. 1
Рабочая ул., д. 13
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Нагатинский б-р, д. 6А
Адмирала Лазарева ул., д. 24
Зеленый пр-кт, д. 83, стр. 2
Старо-Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 2
Кржижановского ул., д. 31, стр. 3
Ленинский пр-кт, д. 54
Озерная ул., д. 35
Андропова пр-кт, д. 36
Вернадского пр-кт, д. 86 Б
Василия Петушкова ул., д. 11
Авиаконструктора Сухого ул., д. 2, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 3
Чертаново Северное мкр, д. 1а, к. 1
Школьная ул., д. 1А
Огородный проезд ,д. 10
Шверника ул., д. 8/1, к. 1
Севанская ул., д. 15, к.1
Симферопольское шоссе, д. 5Д
Производственная ул., д. 12, к. 2
Летниковская ул., д. 10, стр. 2
Снежная ул., д. 25
Милашенкова ул., д. 4, стр. 7
Теплый стан ул., д. 10
Бутырская ул., д. 97
Пролетарский пр-кт, д. 23
Авиамоторная ул., д. 41Б
Васильцовский стан ул., д. 10, к. 1
Рязановское шоссе, д. 13
Базовая ул., д. 2
к. 406
Первомайская ул., д. 121
Рязанский пр-кт, д. 32, к. 3
1-й Стрелецкий проезд, д. 3Б
Южнобутовская ул., д. 97
Комсомольская пл., д. 2
Бескудниковский б-р, д. 12
Радужная ул., д. 2
Боровское шоссе, д. 27, пав. 26
Митинская ул., д. 39
Измайловское шоссе, д. 69Д
Академика Понтрягина ул., д. 21
Рублевское шоссе, д.52А
Дубравная ул., д. 34/29
Ленинградское шоссе, д. 52
60-летия Октября пр-кт, д. 12
Летчика Ульянина ул., д. 4
Академика Бакулева ул., д. 10
Ивантеевская ул., д. 25А
Звездный б-р, д. 40
Нижегородская ул., д. 32, стр. А
Южный квартал ул., д. 7
Чонгарский б-р, д. 6
Краснобогатырская ул., д. 79
Дмитрия Ульянова ул., д. 1
Хорошевское шоссе, д. 48
Грина ул., д. 10
к. 514, стр. 3
Варшавское ш., д. 87Б
Народного ополчения ул., д. 21 к. 1
2 Вольская ул., д.22 к.1
Митинская ул., д. 25
3-я Парковая ул., д. 4
Кировоградская ул., д. 9, к. 4
Красная сосна ул., д. 2А 
Рождественская ул., д. 33
Осенний б., д. 12
Юных Ленинцев пр-кт, д. 70, стр. 1
к. 403
Знаменские садки ул., д. 5Б
Большая Пионерская ул., д. 4
Поселение Внуковское, Андрея Тарковского б-р., д. 1
Кавказкий б-р, д. 41, к. 1
Шаболовка ул., д. 34 стр. 2
З. А. Космодемьянских ул., д. 4, к. 1 В
Новослободская ул., д. 3
Ленинградский пр-кт, д. 62
Бауманская ул., д. 32
Уральская ул., д. 1А
Линии Октябрьской железной дороги ул., д. 2, стр. 2
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 13
Клязьминская ул., д. 32
Дубнинская ул., д.15, к.1
Профсоюзная ул., д. 4А
Митинская ул., д. 51
Киевское шоссе, 23 км, д. 1
Университетский пркт, д. 23, к. 1
Малая Пироговская ул., д. 8
Ясногорская ул., д. 7А
Изюмская ул., д. 39, стр. 1
Абрамцевская ул., д. 9, к. 1
Мастеркова ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 41
Москворечье ул., д. 31, к. 2
Красного Маяка ул., д. 16А
Тульская Б. ул., д. 2
Береговой проезд, д. 5А, к. 6
Комсомольский пр-кт, д. 30
Щелковское шоссе, д. 9
Открытое ш., д. 5А
Бориса Галушкина ул., д. 14, к. 1
Чертаново Северное ул., д. 4, к. 408А
Федосьино ул., д. 12
Василисы Кожиной ул., д. 1
Обручева ул., д. 45
Варшавское шоссе, д. 7, к. 1
3-й Павелецкий проезд, д. 7, к. 4
Шаболовка ул., д. 59
2-й Хорошевский пр-зд., д. 7, стр. 50
Дмитровское шоссе, д. 165Е, к. 5
Дежнева проезд, д. 23
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 3
Покровская ул., д. 20
Малая Юшуньская ул., д. 3
Авиамоторная ул., д. 22/12
Зворыкина ул., д. 1, к. 1
Поварская ул., д. 8/1, к. 1
Ткацкая ул., д. 49
Мичуринский пр-кт, (Олимпийская деревня), д. 3, к. 1
Академика Комарова ул., д. 9
Электродная ул., д. 2, стр. 32
Симферопольский бульвар, д. 11
3-я Владимирская ул., д. 24
Ленинградский пр-кт, д. 13, стр. 1А
Каргопольская ул., д. 11, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 8
Щербаковская ул., д. 53, к. 1
Гагарина пр-кт, д. 13
Декабристов ул., д. 27 пом. 511
Татьянин Парк ул., д. 17, к. 1
Каховка ул., д. 14, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 4
Шверника ул., д. 13, к. 1
Маршала Рокосcовского б-р, д. 30
Главмосстроя ул., д. 18
Тимирязевская ул., д. 2/3
Академическая пл., д.5
Буденного пр-кт, д.53, стр. 2
Зеленый пр-кт, д. 79А
Красного маяка ул., д. 10
Наташи Ковшовой ул., д. 8А
Новоясеневский пр-кт, д. 9
Молостовых ул., д. 3, к. А
Олимпийский пр-кт, д. 26, стр. 1
Федеративный пр-кт, д. 15, к. 1
Велозаводская ул., д. 13 стр. 1
Красного Маяка ул., д. 15А, стр. 1
Коломенская ул., д. 17
Академика Королева ул., д. 3
Челябинская ул., д. 15
Лукинская ул., д. 8
2 Владимирская ул., д. 52, к. 2
Балтийская ул., д. 4
Перовская ул., д. 66, к.1
Удальцова ул., д. 89, к. 3
Рублевское шоссе, д. 16, к. 3
9 Парковая ул., вл.61 А, стр.1
Новогиреевская ул., д. 54
Маршала Рокоссовского б-р, д. 39/22
Куликовская ул., д. 9
Знаменские садки ул., д. 7А, стр. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 14
Трофимова ул., д. 4
Лобненская ул., д. 5
800-летия Москвы ул., д. 11, к. 6
Звенигородское шоссе, д. 4, пав. А-11
Тверской б-р, д. 20, стр. 4
Фридриха Энгельса ул., д. 23, стр. 4
Новодмитровская Б. ул., д. 36/9
Яна Райниса б-р, д. 14, к. 1
Мастеркова ул., д. 6
Ярославская ул., д. 21
Тверская ул., д. 9
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Центральный пр-кт, к. 438
микрорайон Северное Чертаново, к. 208
Андропова пр-кт., д. 38
Пролетарский пр-кт, д. 25
Крылатская ул., д. 33, к. 3
Часовая ул., д. 13
Затонная ул., д. 11, к. 2А
Ленинградское шоссе, д. 8, к. 2
Ходынский б-р, д. 4
3 Институтская ул., д. 12
Матвеевская ул., д. 2
Вернадского пр-кт, д. 105
Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2
Бакунинская ул., д. 69, стр. 1
Смольная ул., д. 7
Хачатуряна ул., д. 7
Кастанаевская ул, д. 42, к. 2
Боровское шоссе, д. 36
Профсоюзная ул., д. 56
5-я Кожуховская ул., д. 10
Кантемировская ул., д. 6, к. 1
Шоссейная ул.,д. 29 к. 1
Колодезный переулок д.3
Просторная ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1
Бульвар Дмитрия Донского, д. 15
Гурьянова ул., д. 73
Генерала Тюленева ул., д. 41А
Генерала Глаголева ул., д. 25, к. 1
Поляны ул., д. 57
Красного маяка ул., д. 16Б
Большие Каменщики ул., д. 21/8
Измайловский проезд, д. 7, к. 2
Резервный проезд, д. 11
Борисовская ул., д. 1
Дмитрия Ульянова ул., д. 43, к. 1
Чечерский проезд, д. 128
2-я Карачаровская ул., д. 1, стр. 1
Боровское ш., д. 43 к. 1
Родниковая ул., д. 2
Пятницкое ш, д. 27, к. 1
Внуковская Большая ул., д. 17
Коломенский проезд, д. 10
Приорова ул., д. 22
Нагатинская наб., д. 64, к. 2
Космонавта Волкова ул., д. 6А
Космодамианская наб., д. 52, стр. 5
Волочаевская ул.,д.12А, стр. 1
Дубнинская ул., д. 50
Первомайская ул., д. 42
Маршала Савицкого ул.,д. 4, к. 1
Щербаковская ул., д. 7
Саянская ул., д. 10 А
Шолохова ул., д. 19А
Яблочкова ул., д. 19-21
Тверская ул., д. 9, стр. 7, офис 12
Открытое шоссе, д. 21, к. 4
Московская ул., д. 3А
Барышевская Роща ул., д. 22, к. 1
Вертолетчиков ул., д. 9, к. 1
Авиамоторная ул., д 23
800 летия Москвы ул., д. 22, к.1
Перовская ул., д. 31
Шверника ул., д. 13, к. 1
Цюрупы ул., д. 28
Мира пр-кт, д. 102, к. 2
Октябрьский пр-кт, д. 17Б
Бескудниковский б., д. 3
Нагатинская ул., д. 15 к. 1
Сосновая ул., 6
Шмитовский проезд, д.16, стр. 2
Дмитровское ш., д. 45, к. 2
Гончарова ул., д. 15
Дубравная ул., д. 34, стр. 29
Профсоюзная ул., д. 142, к. 1
Александры Монаховой ул., д. 99
Болотниковская ул., д. 36, к. 2
Волгоградский просп., д. 1 стр. 1
Академика Пилюгина ул., д. 26Б
Болотниковская ул., д. 52, к. 1
Лихоборские Бугры ул., д. 4, к. 1
Мельникова пр-кт, д. 37
Севастопольский пр-кт, д. 11 Е
Яблочкова ул., д. 37
Москворечье ул., д. 45, к. 1
Остафьевская ул., д. 4
3-й мкр., д. 12А
Богородский Вал ул., д. 6, к. 2
Минская ул., д. 13, к. 2
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 7
Боровское шоссе, д. 51, стр. 1
Красная Пресня ул., д. 4
Таганская ул., д. 2
Большая Полянка ул.,д. 28, к. 1
Бутырская ул., д. 6
Большая Серпуховская ул.,д. 6/5
Череповецкая ул., д. 12
Профсоюзная ул., д. 61А
Трофимова ул., д. 35/20
Краснопрудная ул., д. 26
Некрасова ул., д. 12
Филевская М. ул., д. 13
Кусковская ул., д. 20А
Башиловская ул., д. 12
Будайская ул., д. 13
Большая Ордынка ул., д. 19, стр. 1
Кадырова ул., д. 1
Тверская ул., 25/9
Ленинградский пр-кт, д. 62А
Петровско-Разумовский проезд, д.24, к. 19
Пырьева ул., д. 16
Волжский б-р, 95 квартал, к. 7
Барклая ул., д. 12
Ленинградский просп., д. 76А
Бестужевых ул., д. 14 к.1
Мельникова ул., д. 3, к. 3
Звездный б-р, д. 21, стр. 1
Измайловский б-р., д. 38
Большая Переяславская ул., д. 10
Волжский Бульвар квартал, д. 114А, к. 1
Клязьминская ул., д. 15
Бестужевых ул., вл. 11А
Пятницкое шоссе, д. 3
Болотниковская ул., д. 30
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Арсюкова ул., д. 5А
Балаклавский пр-кт, д.5А
Новокузнецкая ул., д. 42, стр. 5
Коптевская ул., д. 24
Авиаторов проезд, д. 2А
Адмирала Ушакова б-р, д. 1, стр. 1
Мартеновская ул., д. 16/36
Флотская ул., д. 31
2 Брестская ул., д. 37, к. 1
Пржевальского ул., д. 2
Корпус 904
Большая Семеновская ул., д. 28
Фруктовая ул., д. 8, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 53, к. 1
Челябинская ул., д. 15
Олеко Дундича ул., д. 5
Байкальская ул., д. 12
Сокольническая пл., д. 4
9-ая Чоботовская аллея, д. 1 стр.1
Большая Тульская ул., д. 2
Ярославская ул., д. 8 к. 3, офис №2
Грайвороновская ул., д. 12, к. 1
Грайвороновский 2-й пр-д, д. 42, стр. 5
Новый Арбат ул., д. 15
Свободы ул., д. 23
Судостроительная ул.,д. 59
Митинская ул., д. 17
Погонный пр., д.1, к. 11
Мичуринский пр-кт, д. 21, к.6
Сущевский Вал ул., д. 46
Хачатуряна ул., д. 7
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
Бакунинская ул., д. 69
2-я Филевская ул., д. 6
Кадырова ул., д. 1
Сущевский Вал ул., д. 5, стр. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Симферопольское шоссе, д. 7
Комсомольский пр-кт, д. 18/1
Онежская ул., д. 34, к. 2
1-й Очаковский пер., д. 10
60-летия Октября пр-кт, д. 25
Черняховского ул., д. 17А
Митинская ул., д. 57
Вавилова ул., д. 3
5-я Парковая ул., д. 52
Федеративный пр-кт, д. 3
Маршала Бирюзова ул., д. 19
Беговая аллея, д. 7Б
2-ая Филевская ул., д. 14
Академика Челомея ул., д. 3, к. 2
Андропова пр-кт, д. 36
Коломенская ул., д. 7
Новочеремушкинская ул., д. 26, к. 1
Рязанский пр-кт, д. 14, к. 2
Декабристов ул., д. 10, к. 2
Заповедная ул., д. 16, к. 1
Никулинская ул., д.15, к. 1
Вернадского пр-кт, д. 15
Судостроительная ул., д. 1
Рокотова ул., д. 5
Буденного пр-кт, д. 18Б
Германа Титова ул., д. 4
1-й мкр., д. 5Ж
5-я Кожуховская ул., д. 18, к. 1
Судостроительная ул., д. 42А
Дмитрия Ульянова ул., д. 18, к. 1
Солнцевский пр-т., д. 11
Москвитина ул., д. 9, к. 2
Головинское ш., д. 5, к. 1
Черкизовская Б. ул., д. 3, к.1
Адрес:
Режим работы:
Выберите пункт самовывоза на карте
Пока еще нет отзывов.
Добавить отзыв о товаре

В книге приводятся основные сведения об отечественных железобетонных судах внутреннего плавания, их технико- экономических показателях, материале, конструкции, прочности, технологии постройки и ремонта.Все приведенные сведе- ния соответствуют Правилам Речного Регистра РСФСР, а также другим документам, действующим в железобетонном судо- строении. Учтены результаты последних исследований и достижений в данной области.Книга предназначена для инженер- но-технических работников, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией железобетонных судов, а также для студентов кораблестроительных факультетов институтов.


© Издание на русском языке, оцифровка, «Книга по Требованию», 2013 Эта книга является репринтом оригинала, который мы создали специально для Вас, ИСПОЛЬЗУЯ Запатентованные техно- логии производства репринтных книг и печати по требованию.


Сначала мы отсканировали каждую страницу оригинала этой редкой книги на профессиональном оборудовании. Затем с помощью специально разработанных программ мы произвели очистку изображения от пятен, клякс, перегибов и попытались отбелить и выровнять каждую страницу книги. К сожалению, некоторые страницы нельзя вернуть в из- начальное состояние, и если их было трудно читать в оригинале, то даже при цифровой реставрации их невозможно улучшить.


Разумеется, автоматизированная программная обработка репринтных книг - не самое лучшее решение для восстанов- ления текста в его первозданном виде, однако, наша цель — вернуть читателю точную копию книги, которой может быть несколько веков.


Поэтому мы предупреждаем о возможных Погрешностях восстановленного репринтного издания. В издании могут отсутствовать одна или несколько страниц текста, могут встретиться невыводимые пятна и кляксы, надписи на полях или подчеркивания в тексте, нечитаемые фрагменты текста или загибы страниц. Покупать или не покупать подобные издания — решать Вам, мы же делаем все возможное, чтобы редкие и ценные книги, еще недавно утраченные и несправедливо забытые, вновь Стали Доступными для всех читателей.


Железобетонное судостроение получило развитие в нашей стране.после Октябрьской революции". Первые серийные железо- бетонные суда внутреннего плавания строились в тридцатых годах на бывшей Рыбинской верфи. Более широкое строительство началось с 1946—1948 г., когда Городецкая, Костромская, Со- кольская, Свирская, Шатилковская и Батуринская речные верфи стали специализироваться на железобетонном судостроении. В на- стоящее время в эксплуатации находится около 1000 различных железобетонных судов внутреннего плавания и количество их ежегодно увеличивается.


Наибольшего развития речное железобетонное судостроение достигло в шестидесятые годы после внедрения более совершен- ных способов постройки — секционно-монолитного и секционного. В это же время в железобетонном судостроении нашли приме- нение новые прогрессивные материалы, более технологичные и экономичные конструкции, завершилась разработка многих руководящих технических документов, в том числе и новых Правил постройки железобетонных судов внутреннего плавания Реч- ного Регистра РСФСР. Созданное Городецкое центральное техно- логическое конструкторское бюро по железобетонному судострое- нию во многом способствовало расширению строительства железо- бетонных судов, улучшению их экономических показателей.


1 Об истории развития железобетонного судостроения см. И. Н. Сивер- цев. Железобетонное судостроение, «Речной транспорт», 1959.


5 преимущественно это были небольшие сухогрузные баржи, опыт строительства и эксплуатации которых мало известен.


Развитие железобетонного судостроения обусловлено следую- щими преимуществами железобетонных судов по сравнению с металлическими.


|1. Экономия металла за счет использования бетона и более рационального размещения стади в конструкции: на постройку корпуса железобетонного судна требуется в 1,5—3 раза меньше металла, чем для аналогичного стального судна. Кроме того, для поддержания железобетонного корпуса в исправном техни- ческом состоянии во время эксплуатации на его ремонт требуется значительно меньше металла, чем для стального. В результате общий расход стали при использовании железобетона умень- шается примерно в 2—4 раза. Для железобетонных судов тре- буется менее дорогая сталь по сравнению с дефицитной листовой и профильной, используемой в металлическом судостроении.


2. Меньшие расходы по содержанию корпуса (в 6—10 раз). Судостроительный бетон с течением времени не разрушается, как сталь, под действием коррозии, не снижает прочностных и иных качеств. Благодаря этому железобетонные суда не тре- буют периодических ремонтов, докования или подъема на слип с целью обновления окраски, что обязательно для металлических судов.


3. Болыпная долговечность корпуса (в 1,5—2 раза). Вслед- ствие указанных выше особенностей железобетонные суда при нормальной эксплуатации могут служить продолжительное время: для них более опасным является, по-видимому, моральный, а не физический износ. Условно срок службы железобетонных судов считается равным 70 годам, т. е. в 1,5—2 раза больше, чем сталь- ных. Гакой большой срок службы железобетонных судов умень- шает размеры амортизационных отчислений, что способствует снижению расходов по содержанию судов.


4. Простота ремонта повреждений. Ремонт повреждений кор- пуса железобетонного судна осуществляется в болынинстве случаев силами команды, обычно без вывода судна из эксплуа- тации, что не всегда возможно при ремонте металлического судна.


5. Относительная простота, а в ряде случаев и большая деше“ визна постройки при меньших капитальных вложениях на орга- низацию производства. Особенно существенно это сказывается при серийном строительстве судов с небольшим механическим насыщением.


6. Более высокая пожаростойкость и, в ряде случаев, лучшая, чем у стальных судов, сопротивляемость вредному воздействию некоторых химических материалов.


В то же время железобетонные суда по сравнению с металличес- кими имеют следующие недостатки.


6 | Больший вес корпуса судна (в 1,5—2,5 раза), в результате чего железобетонные суда имеют большую осадку или (при оди- наковой осадке) большие главные размерения.


9. Пониженная сопротивляемость тонкостенных железобетон- ных конструкций динамическим, особенно сосредоточенным на- грузкам. Это имеет существенное значение для обшивки бортов и транцев, а также днища и грузовых настилов, подвергающихся при эксплуатации воздействию ударов (удары о выступающие части при швартовке, ледовые нагрузки, посадка на мель, удары грейфером при погрузке — разгрузке и пр.). Указанные нагрузки могут вызывать образование трещин, местные разрушения и сквоз- ные пробоины, нарушающие водонепроницаемость, а Иногда и прочность корпуса.


Обеспечение достаточной надежности судна в данном случае связано с утяжелением и усложнением конструкции Корпуса, а также с необходимостью применения дополнительных защитных устройств.


3. Плохая приспособленность корпуса к модернизации или к усилению и изменению отдельных его элементов. Это обуслов- лено отсутствием простых и надежных способов присоединения к железобетону (специально не приспособленному для этого} новых конструкций.


4. Более высокие требования к обеспечению непотопляемости в связи с тем, что прочность наружной обшивки ниже, чем у сталь- ных корпусов. Соблюдение общепринятых требований непотопляе- мости судов приводит в ряде случаев к необходимости увеличе- ния Количества водонепроницаемых переборок, что ухудшает использование внутренних помещений корпуса.


5. Большая зависимость постройки судна от климатических условий. При отрицательной температуре существенно ослож- няется, а иногда оказывается вообще невозможным выполнение бетонных работ — основных при строительстве железобетонного судна.


Приведенные особенности железобетонных судов являются определяющими при решении вопроса о рациональности примене- ния железобетона в качестве судостроительного материала.


7 ность обшивки. Хотя применение легкого бетона и особенно пред- варительно напряженного железобетона немного усложняет по- стройку судов и повышает стоимость постройки, тем не менее их использование для судов внутреннего плавания считают перспективным. Для постройки небольших судов рационально использовать разновидность железобетона — армоцемент, при этом вес и металлоемкость корпуса снижается на 20—35%, а стоимость постройки немного увеличивается.


В настоящее время на железобетонных судах внутреннего нлавания стали использовать железобетон и для изготовления надстроек. Гакие надстройки могут быть одно- и двухъярусными. В отличие от деревянных для железобетонных надстроек хара- ктерны большой срок службы и высокая пожаростойкость, мень- шие расходы по содержанию, высокая технологичность, меньшая стоимость постройки и материалов.


Основные недостатки железобетонных надстроек — большой вес и дополнительный расход металла.


Применение железобетона дает возможность создать над- стройки более совершенного архитектурного вида, имеющих высокую долговечность. Кроме того, при постройке на верфи ис- пользуют родственные материалы, одно и то же оборудование для изготовления корпуса и надстроек. На тех судах, где над- стройки делают` из железобетона, вызванное ими утяжеление обычно приводит к незначительному увеличению осадки (3—6 см).


Железобетон целесообразно использовать в судостроении для постройки судов, увеличение собственного веса которых не при- водит к существенному ухудшению их эксплуатационных качеств. К ним относятся. различные типы стояночных судов с ограничен- ным передвижением (на.зимний отстой и обратно). В большинстве случаев основной характеристикой таких судов является не грузо- подъемность, а площадь палубы, размеры и кубатура надстройки и трюмов, длина причального борта и пр. При этом незначительное увеличение осадки судна или длины и ширины, вызванное утя- желением корпуса, не приводит к существенным отрицательным последствиям и вполне компенсируется отмеченными ранее пре- имуществами железобетона как судостроительного материала.


л) суда для обеспечения строительных работ (плавучие бетон- ные, арматурные, ремонтные заводы, суда для размещения жи- лых, а также служебных санитарных, бытовых помещений и пр.).


Большинство указанных типов судов (а—ж) построено из железобетона, в ряде случаев крупными сериями и успешно эксплуатируется. Новые типы судов из железобетона находятся на опытной проверке, постройке или проектируются.


Многочисленная и долголетняя практика эксплуатации стоя- ночных железобетонных судов показала их высокие качества. Возраст наиболее старых волжских железобетонных дебарка- деров длиной 65—85 м достигает 35—40 лет. Все это время они непрерывно эксплуатируются, обеспечивая швартовку судов (до 30 швартовок в день), водоизмещение которых иногда состав- ляет более 2000 т, а длина более 100 м. Большинство указанных дебаркадеров находится в хорошем техническом состоянии, их корпуса неводотечны, не подлежали ремонту, связанному с устра- нением износа, ни разу не доковались и ни разу не красились. Обычно их ремонт сводился к смене сгнивших деревянных при- вальных брусьев и заделке местных повреждений обшивки.


Характерно, что деревянные надстройки этих судов полностью заменялись, причем на некоторых судах — дважды. В отдель- ных случаях пожары полностью уничтожали деревянные над- стройки, однако железобетонные корпуса при этом не получали повреждений и на них возводили новые надстройки.


Практика эксплуатации стояночных железобетонных судов показала, что их корпуса способны переносить значительные перегрузки, вызванные авариями, морскими перегонами, непра- вильным нагружением: возникающие повреждения обычно яв- ляются локальными и легко устраняются. Железобетонные кор- пуса хорошо воспринимают вибрационные нагрузки от работы установленных на них механизмов и имеют высокую жесткость.


Известно всего два случая преждевременного выхода из строя железобе- тонных дебаркадеров ранней постройки вследствие разрушения их корпуса, вызванного применением некачественного материала при постройке.


9 В то же время практика эксплуатации показала, что некоторые стояночные железобетонные суда не обладают достаточной на- дежностью и долговечностью. Это прежде всего относится к кор- пусам плавучих железобетонных кранов грузоподъемностью 1,5 т постройки 1946—1955 гг.


В отличие от основной массы стояночных судов плавучие краны эксплуатируются в более тяжелых условиях: они часто передви- гаются и ставятся на участках с ограниченными глубинами; их корпус подвергается постоянным динамическим нагрузкам от работы крана, ударов о соседние суда, дно и стенки набережных, а также от сбрасывания на палубу тяжелых захватных приспо- соблений. Все это не было учтено при проектировании первых железобетонных плавучих кранов (корпус не имел достаточного количества водонепроницаемых переборок, прочность обшивки бортов и скулы была недостаточной, использованный бетон -- низкой марки), в результате чего корпуса нередко получали про- боины в районе бортов и скулы, теряли плавучесть и раньше времени выходили из строя.


У вновь созданного железобетонного корпуса плавучего крана грузоподъемностью 5 7: указанные конструктивные недостатки понтона устранены и его надежность намного повысилась. В на- стоящее время. такой кран находится в опытной эксплуата- ЦИИ.


Низкие эксплуатационные качества характерны для неудачно выполненных стояночных железобетонных судов, имеющих малую местную прочность обшивки, слабую защиту бортов и транцев, недостаточно надежное крепление к корпусу устройств и механиз- мов (например, брандвахты проекта № 70).


Надежность и долговечность железобетонных судов в большой степени определяется качеством их постройки и прежде всего качеством бетона. Известны многочисленные случаи, когда суда, выполненные по одному и тому же проекту, находятся в различ- ном техническом состоянии только из-за неодинаковых условий постройки.


При использовании железобетона для постройки стояночных железобетонных судов необходимо учитывать следующее.


1. Наиболее эффективно железобетон применять для крупных судов с небольшим механическим насыщением, так как постройка их проще и дешевле. Суда с большим механическим насыщением и оборудованием, стоимость и металлоемкость корпуса которых в общем балансе строительной стоимости судна невелики, строить Из железобетона менее рационально.


10 шое количество специальной оснастки, в результате чего эффек- тивность применения железобетона снижается.


3. Железобетонные суда, подвергающиеся при эксплуатации интенсивным сосредоточенным и динамическим нагрузкам, дей- ствующим на незащищенные элементы корпуса, оказываются менее надежными по сравнению с такими же судами, выполнен- ными из стали. В связи с этим к использованию железобетона для постройки судов, работающих в тяжелых ледовых условиях, а также тех, палуба или грузовой настил которых подвергаются ударам грейферов, сильному механическому износу, следует относиться осмотрительно.


В нашей стране при постройке транспортных судов внутрен- него плавания железобетон используют ограниченно. Это в ос- новном баржи грузоподъемностью 9500 т, железнодорожный паром грузоподъемностью 490 т, наливная баржа грузоподъемностью 1000 т, баржа-площадка грузоподъемностью 600 т и пр., часть из них — экспериментальные суда.


Большой собственный вес и недостаточная ударная прочность корпусов транспортных железобетонных судов приводит к тому, что их эксплуатационные качества и экономические показатели оказываются обычно значительно ниже, чем у стальных судов, и не компенсируются указанными выше положительными каче- ствами железобетона. При этом особенно существенно ска- зывается недостаточная сопротивляемость железобетонной об- шивки и грузовых настилов динамическим нагрузкам, которым транспортные суда подвергаются в большей степени, чем стояноч- ные.


Применяемая на стояночных железобетонных судах защита бортов от ударов в виде сильно развитых привальных брусьев для транспортных судов оказывается менее эффективной и при- водит к сильному увеличению сопротивления воды движению. Утолщение элементов корпуса или устройство двойных бортов и двойного дна в первом случае влечет за собой значительное утяжеление корпуса, а во втором — чрезмерное усложнение и удорожание постройки. Все построенные транспортные железо- бетонные суда, в основном из-за недостаточной сопротивляемости корпуса динамическим нагрузкам, не эксплуатируются по пря- мому назначению и в большинстве случаев используются как стояночные.


11 железобетонные сухогрузные баржи имели грузоподъемность значительно меньше указанной, что заранее предопределяло их худшие экономические показатели по сравнению со стальными судами.


Использование железобетона для строительства транспортных судов будет эффективно в том случае, если удастся значительно повысить сопротивляемость ударам и снизить вес корпуса. Реше- ние этих важных вопросов, требующих разработки, до известной степени возможно за счет применения легкого предварительно напряженного железобетона, армоцемента или композитных кон- струкций на базе железобетон — сталь и пр. Использование обыч- ного железобетона для строительства транспортных судов менее целесообразно и может быть оправдано только исключительными условиями (острый дефицит стали в условиях военного времени, увеличение тоннажа транспортного флота за счет использования мощностей железобетонного судостроения и пр.).


В дальнейшем железобетонные транспортные суда могут быть использованы для. перевозки грузов с большим погрузочным объемом, у которых определяющей является не грузоподъем- ность, а кубатура трюмов или площадь палуб (баржи для пере- возки леса, хлопка, контейнеров, скота; паромы разного назна- чения). Железобетонные суда целесообразно строить для пере- возки грузов, вызывающих разрушения стального корпуса (некоторые химические грузы и удобрения).


В настоящее время специалисты не пришли к единому мнению о необходимости постройки транспортных железобетонных судов внутреннего плавания. Ответ на этот вопрос требует предвари- тельного решения ряда сложных технических задач, разработке которых пока не уделяется должного внимания.


Железобетон в виде армоцемента получает все более широкое применение в мелком судостроении: постройка лодок, яхт, ка- теров и пр. По сравнению с деревянными, металлическими и пла- стмассовыми судами армоцементные суда при достаточно удов- летворительных эксплуатационных качествах значительно проще в постройке и дешевле. Подробные сведения о судах этого типа излагаются в специальной литературе".


1 К. Л. Бирюкович и др. Мелкне суда из стеклоцемента н армоце- мента. «Судостроение», 1965.


12 ным судам, выполненным из обычного тяжелого железобетона и к некоторым единичным (опытным) судам. Подробные сведения о всех этих судах приведены в гл. Ц.


Технико-экономические показатели подразделяются на сле- дующие группы: а) весовые характеристики железобетонных судов и корпусов; 6) расход основных материалов на железобетон- ный корпус; в) показатели трудоемкости и стоимости постройки железобетонных судов.


Дополнительно сопоставляются основные технико-экономи- ческие показатели железобетонных и стальных судов и корпу- сов.


а) Весовые характеристики железобетонных судов и корпу- сов даны для основных типов речных судов в табл. 1, откуда следует, что модуль веса железобетонных судов на 1 м* [ВН изменяется в пределах р. = 0,20--0,47 и в большой степени за- висит от типа судна и, в частности, от того, насколько сильно развита надстройка и как велики его оборудование и насыщение. С увеличением последних величина р. возрастает.


Модуль веса корпуса железобетонных судов на | м3 изменяется в пределах р, = 0,19--0,28. Обычно он уменьшается с увеличе- нием размеров корпуса. При использовании легкого бетона р, уменышится на 15—20%.


Некоторое различие величины р, для одинаковых судов (напри- мер, дебаркадеров) объясняется разными требованиями, предъяв- ляемыми к ним, а также различными конструктивными и техноло- гическими решениями, принятыми в проектах.


Отношение веса железобетонного корпуса к весу железобетон- ного судна составляет 0,4—0,9 и зависит в основном от тех же факторов, которые влияют на величину р.


6) Расход основных материалов на железобетонный корпус для различных речных судов приведен в табл. 2. На 1 мз [ВН корпуса расход материалов составляет: бетона 0,07—0,10 м3, арматуры 0,02—0,03 т, цемента 0,04—0,05 т. Вес арматуры в 1 м? бетона конструкции корпуса составляет 0,24—0,40 т.


в) Показатели трудоемкости и стоимости постройки железо- бетонных судов даны в табл. 3 применительно к основным серий- ным судам (по данным ЦНИИТО.


По данным ЦКТБ трудоемкость корпуса составляет 0,4—0,6 трудоемкости постройки судна, трудоемкость | м3 железо- бетона в корпусе — 80—100 нормо-час.; стоимость | м3 железо- бетона в корпусе — 130—900 руб.


Сопоставление основных технико-экономических показателей железобетонных и стальных речных судов с одинаковыми корпу- сами и надстройками и насыщением приведено в табл. 4 (по дан- ным ЦКТБ). В данном случае сопоставляются железобетон- ные суда из обычного тяжелого железобетона, стальные из Ст.З; надстройки в обоих случаях деревянные.


123
Сравнение товаров
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
success_result