В избранное
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
Цена по запросу

Электроснабжение электрифицированных железных дорог

8 человек интересовались этим товаром
ID:
38731828
Электроснабжение электрифицированных железных дорог 38731828
Бесплатная доставка
Язык:
Не выбрана характеристика
Обложка:
Не выбрана характеристика
Издательство:
Не выбрана характеристика
О товаре
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
528
Автор:
К. Г. Марквардт
Все характеристики
Цена по запросу
В наличии
Доставка
Самовывоз
Мин: 1 шт.
Купить
В избранное
Чат с продавцом
Защита покупателя
Безопасная оплата
Проверенный поставщик
20 дней на возврат
Характеристики
Основные:
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
528
Автор:
К. Г. Марквардт
Высота:
28
Ширина:
21
Толщина:
2.7
Вес:
1399
Язык:
Русский
Обложка:
мягкая обложка
Издательство:
ЁЁ Медиа
Описание
Эта книга — репринт оригинального издания (издательство "Транспорт", 1982 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и малоизвестные книги, изданные с петровских времен до наших дней, вновь доступны в виде печатных книг.
Рассмотрены системы электроснабжения электрифицированных железных дорог, приведены показатели работы устройств электроснабжения, режимы работы, расчеты систем и выбор основных параметров, входящих в них устройств, способы защиты тяговых сетей от токов коротких замыканий», показаны особенности эксплуатации. По сравнению с третьим изданием, вышедшим в 1965 г., настоящее издание дополнено материалами, относящимися к режимам напряжения в тяговой сети и его стабилизации, оценке количества избыточной энергии рекуперации, системе электроснабжения переменного тока 2X25 кВ. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведении по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». Может быть полезен инженерно-техническим работникам, связанным с проектированием, монтажом и эксплуатацией устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог.
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
Оплата
Оплата картой
Оплата банковской картой в момент заказа на SKYBUY
Наличными курьеру
Оплата курьеру транспортной компании при получении заказа
Мы принимаем к оплате:
Доставка
Транспортными компаниями
Силами поставщика
Пункты самовывоза(1)
Россия, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Нобеля, д.1
Профсоюзная ул., д. 128, к. 3
Цандера ул., д. 1, стр. 1
Мира пр-кт, д. 211, к. 1
Отрадная ул., д. 16
Академика Волгина ул., д. 8А
Александры Монаховой ул., д. 21, стр. 1
Ангарская ул., д. 26, к. 1
Молодежная ул., д. 6
Климашкина ул., д. 1
Молодежная ул., д. 70
Земляной вал ул., д. 2
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 4
Вильнюсская ул., д. 8, к. 2
Пятницкое ш. (Митино), д. 39
Зубовский б-р, д. 17, стр. 1
Филевский б-р, д. 39
поселение Сосенское, Скандинавский б-р, д. 4, к. 2
Бартеневская ул., д. 59
Кронштадтский б-р, д. 3А
Городская ул., вл. 6
Каширское шоссе, д. 25Б
Скаковая ул., д. 17, стр. 1
Шоссейная ул., д. 1/2, стр. 4
Седова ул., д. 5, к.1
Лазо ул., д. 8
Кантемировская ул., д. 3, к. 3
Клязьминская ул., д. 9, стр. 3
Преображенская пл., д. 8
Красносельская В. ул., д. 3 А
Веневская ул., д. 6
Адмирала Ушакова б-р, д. 5
Кастанаевская ул., д. 45, к. 2
Пырьева ул., д. 20
Летчика Грицевца ул., д. 10
Вернадского пр-кт, д. 18
Комсомольский пр-кт, д. 5/2
Солдатский пер., д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 48, к. 1
Коровинское шоссе, д. 26/2
Хорошевское шоссе, д. 90
Чапаевский переулок, д.12, оф. 1
Гарибальди ул., д. 23
Митинская ул., д. 40
Победы пр-кт, д. 11, к. 2
Отрадная ул., д. 16
9-я Парковая ул., д. 62
Чонгарский б-р, д. 21
Череповецкая ул., д. 4 А
Семеновская М. ул., д. 30, стр. 6
Измайловский б., д. 43, офис 220
Теплый стан ул., вл. 27, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 12
Останкинская 1-я ул., д. 55
Вернадского пр-кт, д. 29
Театральная аллея, д. 3, стр. 1
Новая ул., д. 9
к. 435 А.
Лобненская ул., д. 4 А
Академика Опарина ул., д. 4, к. 1
Солнечная ул., д. 3
Снежная ул., д. 16, к. 6
Маршала Малиновского ул., д. 8
Волоколамское шоссе, д. 15/22
Семеновская пл., д. 7 к. 17А
Профсоюзная ул., д. 58, к. 4
Комсомольская пл., д. 6
Старопетровский пр., д. 1, стр. 2
Константинова ул., д.16
Щербаковская ул., д. 8
Звенигородское ш., д. 4
Свободы ул., д. 32
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Багратионовский пр., д. 7, к. 1
Варшавское ш., д. 26 стр.6
Железнодорожная ул., д. 44
11 мкр., к. 1104
Барклая ул., д. 16, к. 1
Локомотивный проезд, д. 4
Петровско-Разумовский проезд., д. 2
Двинцев ул., 12 к. 1 Б
Космонавтов ул., д. 12
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 5
Комсомольский пр-кт, д. 17, к. 1
Окская ул., д. 8, к. 2
Некрасова ул., д. 10
Локомотивный проезд, д. 29
Куликовская ул., д. 6
Каховка ул., д. 19, стр. 1
Ленинградский пр-кт., д. 2
Теплый стан ул., д. 10
Днепропетровская ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 30
Адмирала Лазарева ул., д. 62
7 Кожуховская ул., д. 9
Азовская ул., д. 24, к. 3
Дмитровское ш. (Москва), д. 98
Холодильный пер., д. 3, пом. 37А
Михалковская ул., д. 20
Снежная ул., д. 16, к.1
Икеа мкр., к. 2
Снежная ул., д. 19
Обручева ул., д. 11
Маршала Жукова пр-кт, д. 74, к. 3
3 Парковая ул., д. 41А, стр. 13
2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Покрышкина ул., д. 8, к. 3
Покрышкина ул., д. 5
Сиреневый б-р, д. 7
Вернадского пр-кт, д. 39А
Просторная ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 105
Фрунзенская наб., д.30, стр. 2
Профсоюзная ул., влад. 118
Дмитрия Донского б-р, д. 8, к. 1
Шоссейная ул., д. 11
Матвеевская ул., д. 20, к. 3
Туристская ул., д. 17
26 Бакинских комиссаров ул., д. 12, к. 2
Заводская ул., д. 1Б
Чертановская ул., д. 7А
Краснопрудная ул., д. 15
Митинская ул., д. 39
Кировоградская ул., д. 9 к. 1
Доброслободская ул., д. 21
Большая Серпуховская ул., д. 44
Кировоградская ул., д. 9, к. 1
Адмирала Руднева ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Молостовых ул., д. 1Д
Скобелевская ул., д. 1, к. 1
4-ая Магистральная ул., д. 5, стр. 1
Криворожская ул., д. 29, к. 2
Академика Миллионщикова ул., д. 13, к. 1
Центральная ул., д. 8Б
Игарский проезд, д. 11
Сиреневый б-р, д. 1, к. 5
Рудневка ул., д. 5
Русанова проезд, д. 17
Филевский б-р, д. 10
Щелковское шоссе, д. 26 Б
Кронштадский б-р, д. 47
Авиаторов ул., д. 18
Овчинниковский Б. пер., д. 16
Огородный проезд, д. 10
Чечерский проезд, д. 51
дер. Картмазово , д. 7
Ивана Сусанина ул., д. 4 к. 1
Солнечногорская ул., д. 7, к. 1
Костякова ул., д. 15
Бунинская аллея, д. 7
Донелайтиса проезд, д. 23
к. 706
Озерная ул., д. 29
Очаковское шоссе, д. 23
Расковой ул., д. 26/29
Дмитриевского ул., д. 21
Старокачаловская ул., д. 5
Люблинская ул., д. 4, к. 1А
Рязанский пр-кт, д. 28, стр. 1
Девичьего Поля проезд, д. 2
Бескудниковский б-р, д. 15, к. 1
Открытое шоссе, д. 2, к. 12
Малая Ботаническая ул., д. 24 A, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 109 пав. 010
Сокольническая пл., д. 4 А
1 мкр., д. 22Б
Остафьевская ул., д. 4
Люблинская ул., д. 27/2
Солнечногорская ул., д. 23, стр. 1
Свободный пр-кт, д. 20 а
Федосьино ул., д. 10
Киевское шоссе, дв4, стр.2, к. А
3-я Парковая ул., вл. 24
Комсомольская пл., д. 6
Волгоградский просп., д. 32, к. 1
1-ая Вольская ул., д. 1
Открытое шоссе, д. 17, стр. 13
Рублевское шоссе, д. 91, к. 1
Таганская ул., д. 1, стр. 1
Ярцевская ул., д. 25 А
Веневская ул., д. 4
Керченская ул., д. 1Б
Мытная ул., д. 48
Литовский б., д. 22
Бабушкина Летчика ул., д. 7
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 11/15, стр. 1А
Москворечье ул., д. 14
Саморы Машела ул., ,д. 2А
Василисы Кожиной ул., д. 10
Михалковская ул., д. 4
Рогожский поселок ул., д. 5
Профсоюзная ул., д. 140
Зеленодольская ул., д. 30
Большая Филевская ул., д. 3
Гурьянова ул., д. 2а
Юрловский проезд, д. 13
Бачуринская ул., д. 17
Седова ул., д. 13А
Нагатинская ул, д. 13, к. 1
Селигерская ул., д. 18, к.3
Большая Филевская ул., д. 41, к. 1
Мира пр-кт, д. 11
Тепличная ул., д. 7Б
Вильнюсская ул., д. 1
50 лет Октября ул., д. 11
Главмосстроя ул., д. 5
Олимпийская деревня ул., д.4, к. 2, офис 21
Якорная ул., д. 7
к.617А
Николо Хованская ул.. д. 28
Пятницкое шоссе, д. 14
Зеленая горка ул., д. 1А
Зеленодольская ул., д. 10/14
Лихоборские Бугры ул., д. 6
Свободный пр-кт, д. 21/2, стр. 1
Энтузиастов шоссе, д. 80, к. 1
Верещагина пл., д. 1
к. 1109
Нововатутинский пр-кт, д. 10
Летчика Ульянина ул., д. 5
Мастеркова ул., д. 6
Алтуфьевское шоссе, д. 24, к. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Чертановская ул., д. 32, стр. 1
Маршала Рокоссовского б-р, д. 31
Кржижановского ул., д. 27
Красная Пресня ул., д. 23, стр. 1А
Острякова ул., д. 5
Николо-Хованская ул., д. 28, стр. 5
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
7 Парковая ул., д. 15, к. 2
Тараса Шевченко наб., д. 23 А
Рязанский пр-кт., д. 2, к. 2
Открытое ш., д. 9
Новоясеневский пр-кт, д. 1
Тульская Б. ул., д. 13
Головинское шоссе, д. 5, к.1
Адмирала Лазарева ул., д. 2
Театральный проезд, д. 5, стр 1
Сходненская ул., д. 25
Народная ул., д. 4
1 Квесисская ул., д. 18
Лучников пер., д. 4, стр. 2, офис 16
Декабристов ул., 15Б
Профсоюзная ул., д. 102
Инициативная ул., д. 11
Поляны ул., д. 8
Волгоградский пр-кт, д. 42, к. 23
Коломенская ул., д. 23, к. 2
Учинская ул., д. 1
Дмитровское шоссе, д. 122Г, к.1, подъезд 6
Золоторожский Вал ул., д. 42
Ломоносовский пр-кт, д. 23
Яблочкова ул., д. 21А
Старокачаловская ул., д. 1Б
Сущевский Вал ул., д. 46
Дмитровское шоссе, д. 107А
Рабочий поселок Киевский, д. 18 Б
Миклухо-Маклая ул., д. 36А
Профсоюзная ул., д. 126, к. 3
Ухтомского Ополчения ул., д. 1
Академика Анохина ул., д. 2, к. 1 Б
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Перовская ул., д. 61 А
Маршала Жукова пр-кт, д. 1, стр. 1
Дмитровское шоссе, д. 74
Митинская ул., д. 36
Дмитрия Донского б-р, д. 1
Золоторожский Вал ул., д. 38, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 3, офис 117
Маросейка ул., д. 8
Старокачаловская ул., д. 5А
Чонгарский б-р, д. 10, к. 1
Тимирязевская ул., д. 11, к. 1
Бутлерова ул., д. 24
Псковская ул., д.5
Дегунинская ул., д. 10, стр. 2
Вавилова ул., д. 66
Шолохова ул., д. 18
Ангарская ул., д. 17
Южнобутовская ул., д. 81
Днепропетровская ул., д. 3, к. 1
Профсоюзная ул., д. 109, пав. 255
8 Марта ул., д. 9
Семеновская Б. ул., д. 16
Малый Конюшковский пер., д. 2
к. 1215
Куликовская ул., д. 9
Тишинская пл., д. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Профсоюзная ул., д. 104
Профсоюзная ул., д. 19
Рождественка ул., д. 6/9/20
Рудневка ул.(Кожухово), д. 19
Адмирала Макарова ул., д. 6, стр. 13
Барклая ул., вл. 10
1-й Микрорайон, д. 36А
3-я Гражданская ул., д. 17
Стасовой ул., д.10А
Южнобутовская ул., д. 58
Академика Анохина ул., д. 6, к. 1
Ивовая ул., д. 6, стр. 2
Оружейный пер., д. 41
Тимирязевская ул., д. 2/3
Рязанский пр-кт, д. 12
9-я Северная Линия ул., д. 3А
Русаковская ул., д. 28 с.1Б
Ленинский пр-кт, д. 101
Ленинский пр-кт, д. 148
Алтуфьевское шоссе, д. 8
Академическая пл., д. 3
Яблочкова ул., д. 21 А
1 Карачаровская ул., д. 8, стр. 1
Полтавская ул., д. 35
Бескудниковский б-р, д. 6, к. 4
Льва Толстого ул., д. 16
Балаклавский пр-кт, д. 48, к. 1
Шолохова ул., д. 4
Льва Толстого ул., д. 23, к. 1
Нагатинская ул., д. 16
Краснобогатырская ул., д. 9
Свободы ул., д. 29
Раменки ул., д. 16
Дмитриевского ул., д. 10
Малая Сухаревская пл., д. 12
Маршала Тухачевского ул., д. 55
Клязьминская ул., д. 9 к. 2
Южнобутовская ул., д. 117
Расковой ул., д. 14
Кантемировская ул., д. 5, к. 5
Криворожская ул., д. 1
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
поселение Мосрентген, д. 31
Волжский б-р, д. 7
Новоясеневский пр-кт, д. 2А, стр. 1
Сущевский Вал ул., д. 5/20, пав. Т-1
Балаклавский пр-кт, д. 5
Юности ул., д. 9
Мира пр-кт, д. 92, стр. 1
Городская ул., д. 24
Большая Октябрьская ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 73, стр. 1
Мичуринский пр-кт, д. 21, стр. 6
Пятницкий пер., д. 2
Ленинградское шоссе, д. 25
Хабарова ул., д. 2
Новостроевская ул., д. 6
Кантемировская ул., д. 18, к. 5, стр. 2
Вернадского пр-кт, д. 51, стр. 1
Шаболовка ул., д. 10, к.1
Туристская ул., д. 13, к. 2
Маленковская ул., д. 30
Лобачевского ул., д.98, к.1
Свободный пр-кт, д. 33
Завода Серп и Молот проезд, д.10
Рублевское шоссе, д. 52А
Пролетарский пр-т, д. 20, к. 2
3-й Павелецкий проед, д. 4
Абрамцевская ул., д. 9
Дмитровское ш. (Москва), д. 89
Новорязанская ул., д. 26, стр. 1
Алабяна ул., д. 10, к. 1
Кожевническая ул., д. 7, стр. 1
Озерная ул., д. 42
Автозаводская ул., д. 23, с. 931, к. 2
Солнцевский пр-кт, д. 5
Лухмановская ул., д. 6
Профсоюзная ул., д. 64/66
Измайловский б., 43
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 4, к. 1
Гурьянова ул., д. 55А
1 мкр., д. 35
2-й Донской проезд, д. 10
Зеленый пр-кт, д. 3А, стр. 1
Богданова ул., д. 10
Трофимова ул., д. 36, к.1
Святоозерская ул., д. 2
Солнечная аллея, к. 900
Производственная ул., д. 12, к. 2
9-я Парковая ул., д. 59, к. 3
Новокузнецкая ул., д. 13, стр. 1
Новикова-Прибоя наб., д. 6, к. 4
Ратная ул., д. 8А
2-я Владимирская ул., д. 19
Варшавское шоссе, д. 39, офис 421
Нагатинская ул., д. 34
Никитинская ул., д. 17, к. 1
Вильнюсская ул., д. 5
Архитектора Власова ул., д. 43
Амундсена ул., д. 1, к. 1
Кронштадтский б-р, д. 30Б
Пятницкое шоссе, д. 29
Ангарская ул., д. 67
Балаклавский пр-кт, д. 16А
Краснопрудная ул., д. 13
Хромова ул., д. 7/1, к.1
Чонгарский б-р, л. 16, к. 1
Мира пр-кт, д. 188Б, к. 2
Веерная ул., д. 22, к. 2
Профсоюзная ул., д. 118, к. 1
50 лет Октября ул., д. 7
Адмирала Ушакова б-р, д. 11
Якушкина проезд, д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Кронштадский б-р, д. 15, к. 1
Радужная ул., д. 16, стр. 2
Киевское шоссе, 22-й км, д. 6, стр. 1
к. 607
Мичуринский просп., вл. 27
Азовская ул., д. 25, к. 1
1-я Аэропортовская ул., д. 6
Берзарина ул., д. 23, к. 2
Шоссейная ул., д. 33
Судостроительная ул., д. 39
Профсоюзная ул., д. 98, к. 1
СНТ Зеленая Зона, д. 97
мкр. В, д. 42
Боровское шоссе, д. 6
Андропова пр-кт, д. 22
Минская ул., д. 14А
Милашенкова ул., д. 8
Большая Дорогомиловская ул., д. 8
Северное Чертаново мкр., 1А, к. 1
Столярный пер., д. 3, к. 6
Рождественская ул., д. 31
Васильевская ул., д. 7
Бауманская ул., д. 58
Просторная ул., д. 11
Боровское шоссе, 28-й км, вл. 2, стр. 1
Софьи Ковалевской ул., д. 1
Новочеремушкинская ул., д. 58
Бескудниковский б-р, д. 40, к. 1
Семеновская пл., д. 7
Гончарова ул., д. 15
Литовский б-р, д. 48
Знаменские садки ул., д. 5
Нагатинский б-р, д. 6А
Егерская ул., д. 1
Зеленый пр-кт, д. 24, офис 33
Нагорный б-р, д. 4, к. 1
Микрорайон В ул., д. 57
Магнитогорская ул., д. 2
Касаткина ул., д. 8
Академика Варги ул., д. 36
Старобитцевская ул.,д. 15, к. 3
Дзержинского ул., д. 2А
Асеева ул., д. 3
2-я Синичкина ул., д. 9А, стр. 3
Родники ул., д. 8
Солнцевский пр-кт, д. 5
Открытое шоссе, вл. 9
Александры Монаховой ул., д.94, к.2
Академика Королева ул., д. 13 стр. 1
Кантемировская ул., д. 17, к. 1
Паустовского ул., д. 6, корп. 1
Варшавское ш., д. 97
Болотниковская ул., д. 11, к.1
Профсоюзная ул., д. 118
Генерала Тюленева ул., д. 25, к.1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Рудневка ул., д. 19
Волгоградский пр-кт, д. 1, стр.1
2-й Стрелецкий проезд, д. 10
Дмитровское ш, д. 45, к. 2
Русаковская ул., д. 28
Новотушинский проезд, д. 8, к. 1
Дмитрия Донского б-р, д. 9, к. 1
Академика Анохина ул., д. 26, к. 5
Новочеремушкинская ул., д. 10, стр. 1
Красноказарменная ул., д. 23
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Профсоюзная ул., д. 102А
Сиреневый б-р, д. 7
Федора Полетаева ул., д. 11, вл. 1
Чонгарский б-р, д. 7
Раменки ул., д. 3
Красная Пресня ул., д. 28, стр. 2
Снежная ул., д. 27
д. Яковлевское,вл. 122, стр. 1
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
Боровая ул., д. 16
6-я Кожуховская ул., д. 15
д. 18Б
Ивана Сусанина ул., д. 4, к. 1
Рабочая ул., д. 13
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Нагатинский б-р, д. 6А
Адмирала Лазарева ул., д. 24
Зеленый пр-кт, д. 83, стр. 2
Старо-Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 2
Кржижановского ул., д. 31, стр. 3
Ленинский пр-кт, д. 54
Озерная ул., д. 35
Андропова пр-кт, д. 36
Вернадского пр-кт, д. 86 Б
Василия Петушкова ул., д. 11
Авиаконструктора Сухого ул., д. 2, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 3
Чертаново Северное мкр, д. 1а, к. 1
Школьная ул., д. 1А
Огородный проезд ,д. 10
Шверника ул., д. 8/1, к. 1
Севанская ул., д. 15, к.1
Симферопольское шоссе, д. 5Д
Производственная ул., д. 12, к. 2
Летниковская ул., д. 10, стр. 2
Снежная ул., д. 25
Милашенкова ул., д. 4, стр. 7
Теплый стан ул., д. 10
Бутырская ул., д. 97
Пролетарский пр-кт, д. 23
Авиамоторная ул., д. 41Б
Васильцовский стан ул., д. 10, к. 1
Рязановское шоссе, д. 13
Базовая ул., д. 2
к. 406
Первомайская ул., д. 121
Рязанский пр-кт, д. 32, к. 3
1-й Стрелецкий проезд, д. 3Б
Южнобутовская ул., д. 97
Комсомольская пл., д. 2
Бескудниковский б-р, д. 12
Радужная ул., д. 2
Боровское шоссе, д. 27, пав. 26
Митинская ул., д. 39
Измайловское шоссе, д. 69Д
Академика Понтрягина ул., д. 21
Рублевское шоссе, д.52А
Дубравная ул., д. 34/29
Ленинградское шоссе, д. 52
60-летия Октября пр-кт, д. 12
Летчика Ульянина ул., д. 4
Академика Бакулева ул., д. 10
Ивантеевская ул., д. 25А
Звездный б-р, д. 40
Нижегородская ул., д. 32, стр. А
Южный квартал ул., д. 7
Чонгарский б-р, д. 6
Краснобогатырская ул., д. 79
Дмитрия Ульянова ул., д. 1
Хорошевское шоссе, д. 48
Грина ул., д. 10
к. 514, стр. 3
Варшавское ш., д. 87Б
Народного ополчения ул., д. 21 к. 1
2 Вольская ул., д.22 к.1
Митинская ул., д. 25
3-я Парковая ул., д. 4
Кировоградская ул., д. 9, к. 4
Красная сосна ул., д. 2А 
Рождественская ул., д. 33
Осенний б., д. 12
Юных Ленинцев пр-кт, д. 70, стр. 1
к. 403
Знаменские садки ул., д. 5Б
Большая Пионерская ул., д. 4
Поселение Внуковское, Андрея Тарковского б-р., д. 1
Кавказкий б-р, д. 41, к. 1
Шаболовка ул., д. 34 стр. 2
З. А. Космодемьянских ул., д. 4, к. 1 В
Новослободская ул., д. 3
Ленинградский пр-кт, д. 62
Бауманская ул., д. 32
Уральская ул., д. 1А
Линии Октябрьской железной дороги ул., д. 2, стр. 2
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 13
Клязьминская ул., д. 32
Дубнинская ул., д.15, к.1
Профсоюзная ул., д. 4А
Митинская ул., д. 51
Киевское шоссе, 23 км, д. 1
Университетский пркт, д. 23, к. 1
Малая Пироговская ул., д. 8
Ясногорская ул., д. 7А
Изюмская ул., д. 39, стр. 1
Абрамцевская ул., д. 9, к. 1
Мастеркова ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 41
Москворечье ул., д. 31, к. 2
Красного Маяка ул., д. 16А
Тульская Б. ул., д. 2
Береговой проезд, д. 5А, к. 6
Комсомольский пр-кт, д. 30
Щелковское шоссе, д. 9
Открытое ш., д. 5А
Бориса Галушкина ул., д. 14, к. 1
Чертаново Северное ул., д. 4, к. 408А
Федосьино ул., д. 12
Василисы Кожиной ул., д. 1
Обручева ул., д. 45
Варшавское шоссе, д. 7, к. 1
3-й Павелецкий проезд, д. 7, к. 4
Шаболовка ул., д. 59
2-й Хорошевский пр-зд., д. 7, стр. 50
Дмитровское шоссе, д. 165Е, к. 5
Дежнева проезд, д. 23
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 3
Покровская ул., д. 20
Малая Юшуньская ул., д. 3
Авиамоторная ул., д. 22/12
Зворыкина ул., д. 1, к. 1
Поварская ул., д. 8/1, к. 1
Ткацкая ул., д. 49
Мичуринский пр-кт, (Олимпийская деревня), д. 3, к. 1
Академика Комарова ул., д. 9
Электродная ул., д. 2, стр. 32
Симферопольский бульвар, д. 11
3-я Владимирская ул., д. 24
Ленинградский пр-кт, д. 13, стр. 1А
Каргопольская ул., д. 11, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 8
Щербаковская ул., д. 53, к. 1
Гагарина пр-кт, д. 13
Декабристов ул., д. 27 пом. 511
Татьянин Парк ул., д. 17, к. 1
Каховка ул., д. 14, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 4
Шверника ул., д. 13, к. 1
Маршала Рокосcовского б-р, д. 30
Главмосстроя ул., д. 18
Тимирязевская ул., д. 2/3
Академическая пл., д.5
Буденного пр-кт, д.53, стр. 2
Зеленый пр-кт, д. 79А
Красного маяка ул., д. 10
Наташи Ковшовой ул., д. 8А
Новоясеневский пр-кт, д. 9
Молостовых ул., д. 3, к. А
Олимпийский пр-кт, д. 26, стр. 1
Федеративный пр-кт, д. 15, к. 1
Велозаводская ул., д. 13 стр. 1
Красного Маяка ул., д. 15А, стр. 1
Коломенская ул., д. 17
Академика Королева ул., д. 3
Челябинская ул., д. 15
Лукинская ул., д. 8
2 Владимирская ул., д. 52, к. 2
Балтийская ул., д. 4
Перовская ул., д. 66, к.1
Удальцова ул., д. 89, к. 3
Рублевское шоссе, д. 16, к. 3
9 Парковая ул., вл.61 А, стр.1
Новогиреевская ул., д. 54
Маршала Рокоссовского б-р, д. 39/22
Куликовская ул., д. 9
Знаменские садки ул., д. 7А, стр. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 14
Трофимова ул., д. 4
Лобненская ул., д. 5
800-летия Москвы ул., д. 11, к. 6
Звенигородское шоссе, д. 4, пав. А-11
Тверской б-р, д. 20, стр. 4
Фридриха Энгельса ул., д. 23, стр. 4
Новодмитровская Б. ул., д. 36/9
Яна Райниса б-р, д. 14, к. 1
Мастеркова ул., д. 6
Ярославская ул., д. 21
Тверская ул., д. 9
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Центральный пр-кт, к. 438
микрорайон Северное Чертаново, к. 208
Андропова пр-кт., д. 38
Пролетарский пр-кт, д. 25
Крылатская ул., д. 33, к. 3
Часовая ул., д. 13
Затонная ул., д. 11, к. 2А
Ленинградское шоссе, д. 8, к. 2
Ходынский б-р, д. 4
3 Институтская ул., д. 12
Матвеевская ул., д. 2
Вернадского пр-кт, д. 105
Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2
Бакунинская ул., д. 69, стр. 1
Смольная ул., д. 7
Хачатуряна ул., д. 7
Кастанаевская ул, д. 42, к. 2
Боровское шоссе, д. 36
Профсоюзная ул., д. 56
5-я Кожуховская ул., д. 10
Кантемировская ул., д. 6, к. 1
Шоссейная ул.,д. 29 к. 1
Колодезный переулок д.3
Просторная ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1
Бульвар Дмитрия Донского, д. 15
Гурьянова ул., д. 73
Генерала Тюленева ул., д. 41А
Генерала Глаголева ул., д. 25, к. 1
Поляны ул., д. 57
Красного маяка ул., д. 16Б
Большие Каменщики ул., д. 21/8
Измайловский проезд, д. 7, к. 2
Резервный проезд, д. 11
Борисовская ул., д. 1
Дмитрия Ульянова ул., д. 43, к. 1
Чечерский проезд, д. 128
2-я Карачаровская ул., д. 1, стр. 1
Боровское ш., д. 43 к. 1
Родниковая ул., д. 2
Пятницкое ш, д. 27, к. 1
Внуковская Большая ул., д. 17
Коломенский проезд, д. 10
Приорова ул., д. 22
Нагатинская наб., д. 64, к. 2
Космонавта Волкова ул., д. 6А
Космодамианская наб., д. 52, стр. 5
Волочаевская ул.,д.12А, стр. 1
Дубнинская ул., д. 50
Первомайская ул., д. 42
Маршала Савицкого ул.,д. 4, к. 1
Щербаковская ул., д. 7
Саянская ул., д. 10 А
Шолохова ул., д. 19А
Яблочкова ул., д. 19-21
Тверская ул., д. 9, стр. 7, офис 12
Открытое шоссе, д. 21, к. 4
Московская ул., д. 3А
Барышевская Роща ул., д. 22, к. 1
Вертолетчиков ул., д. 9, к. 1
Авиамоторная ул., д 23
800 летия Москвы ул., д. 22, к.1
Перовская ул., д. 31
Шверника ул., д. 13, к. 1
Цюрупы ул., д. 28
Мира пр-кт, д. 102, к. 2
Октябрьский пр-кт, д. 17Б
Бескудниковский б., д. 3
Нагатинская ул., д. 15 к. 1
Сосновая ул., 6
Шмитовский проезд, д.16, стр. 2
Дмитровское ш., д. 45, к. 2
Гончарова ул., д. 15
Дубравная ул., д. 34, стр. 29
Профсоюзная ул., д. 142, к. 1
Александры Монаховой ул., д. 99
Болотниковская ул., д. 36, к. 2
Волгоградский просп., д. 1 стр. 1
Академика Пилюгина ул., д. 26Б
Болотниковская ул., д. 52, к. 1
Лихоборские Бугры ул., д. 4, к. 1
Мельникова пр-кт, д. 37
Севастопольский пр-кт, д. 11 Е
Яблочкова ул., д. 37
Москворечье ул., д. 45, к. 1
Остафьевская ул., д. 4
3-й мкр., д. 12А
Богородский Вал ул., д. 6, к. 2
Минская ул., д. 13, к. 2
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 7
Боровское шоссе, д. 51, стр. 1
Красная Пресня ул., д. 4
Таганская ул., д. 2
Большая Полянка ул.,д. 28, к. 1
Бутырская ул., д. 6
Большая Серпуховская ул.,д. 6/5
Череповецкая ул., д. 12
Профсоюзная ул., д. 61А
Трофимова ул., д. 35/20
Краснопрудная ул., д. 26
Некрасова ул., д. 12
Филевская М. ул., д. 13
Кусковская ул., д. 20А
Башиловская ул., д. 12
Будайская ул., д. 13
Большая Ордынка ул., д. 19, стр. 1
Кадырова ул., д. 1
Тверская ул., 25/9
Ленинградский пр-кт, д. 62А
Петровско-Разумовский проезд, д.24, к. 19
Пырьева ул., д. 16
Волжский б-р, 95 квартал, к. 7
Барклая ул., д. 12
Ленинградский просп., д. 76А
Бестужевых ул., д. 14 к.1
Мельникова ул., д. 3, к. 3
Звездный б-р, д. 21, стр. 1
Измайловский б-р., д. 38
Большая Переяславская ул., д. 10
Волжский Бульвар квартал, д. 114А, к. 1
Клязьминская ул., д. 15
Бестужевых ул., вл. 11А
Пятницкое шоссе, д. 3
Болотниковская ул., д. 30
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Арсюкова ул., д. 5А
Балаклавский пр-кт, д.5А
Новокузнецкая ул., д. 42, стр. 5
Коптевская ул., д. 24
Авиаторов проезд, д. 2А
Адмирала Ушакова б-р, д. 1, стр. 1
Мартеновская ул., д. 16/36
Флотская ул., д. 31
2 Брестская ул., д. 37, к. 1
Пржевальского ул., д. 2
Корпус 904
Большая Семеновская ул., д. 28
Фруктовая ул., д. 8, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 53, к. 1
Челябинская ул., д. 15
Олеко Дундича ул., д. 5
Байкальская ул., д. 12
Сокольническая пл., д. 4
9-ая Чоботовская аллея, д. 1 стр.1
Большая Тульская ул., д. 2
Ярославская ул., д. 8 к. 3, офис №2
Грайвороновская ул., д. 12, к. 1
Грайвороновский 2-й пр-д, д. 42, стр. 5
Новый Арбат ул., д. 15
Свободы ул., д. 23
Судостроительная ул.,д. 59
Митинская ул., д. 17
Погонный пр., д.1, к. 11
Мичуринский пр-кт, д. 21, к.6
Сущевский Вал ул., д. 46
Хачатуряна ул., д. 7
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
Бакунинская ул., д. 69
2-я Филевская ул., д. 6
Кадырова ул., д. 1
Сущевский Вал ул., д. 5, стр. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Симферопольское шоссе, д. 7
Комсомольский пр-кт, д. 18/1
Онежская ул., д. 34, к. 2
1-й Очаковский пер., д. 10
60-летия Октября пр-кт, д. 25
Черняховского ул., д. 17А
Митинская ул., д. 57
Вавилова ул., д. 3
5-я Парковая ул., д. 52
Федеративный пр-кт, д. 3
Маршала Бирюзова ул., д. 19
Беговая аллея, д. 7Б
2-ая Филевская ул., д. 14
Академика Челомея ул., д. 3, к. 2
Андропова пр-кт, д. 36
Коломенская ул., д. 7
Новочеремушкинская ул., д. 26, к. 1
Рязанский пр-кт, д. 14, к. 2
Декабристов ул., д. 10, к. 2
Заповедная ул., д. 16, к. 1
Никулинская ул., д.15, к. 1
Вернадского пр-кт, д. 15
Судостроительная ул., д. 1
Рокотова ул., д. 5
Буденного пр-кт, д. 18Б
Германа Титова ул., д. 4
1-й мкр., д. 5Ж
5-я Кожуховская ул., д. 18, к. 1
Судостроительная ул., д. 42А
Дмитрия Ульянова ул., д. 18, к. 1
Солнцевский пр-т., д. 11
Москвитина ул., д. 9, к. 2
Головинское ш., д. 5, к. 1
Черкизовская Б. ул., д. 3, к.1
Адрес:
Режим работы:
Выберите пункт самовывоза на карте
Пока еще нет отзывов.
Добавить отзыв о товаре

К. Г. Марквардт КИ Электроснабжение электрифицированных железных дорог / К. Г. Марквардт — М.: Книга по Требованию, 2013. — 528 с.


Рассмотрены системы электроснабжения электрифицированных железных дорог, приведены показатели работы устройств электроснабжения, режимы работы, расчеты систем и выбор основных параметров, входящих в них устройств, способы защиты тяговых сетей от токов коротких замыканий», показаны особенности эксплуатации. По сравнению с третьим изда- нием, вышедшим в 1965 г., настоящее издание дополнено материалами, относящимися к режимам напряжения в тяговой сети и его стабилизации, оценке количества избыточной энергии рекуперации, системе электроснабжения переменного тока 2Х25 кВ. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведении по специальности «Электрификация же- лезнодорожного транспорта». Может быть полезен инженерно-техническим работникам, связанным с проектированием, монтажом и эксплуатацией устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог.


© Издание на русском языке, оцифровка, «Книга по Требованию», 2013 Эта книга является репринтом оригинала, который мы создали специально для Вас, ИСПОЛЬЗУЯ Запатентованные техно- логии производства репринтных книг и печати по требованию.


Сначала мы отсканировали каждую страницу оригинала этой редкой книги на профессиональном оборудовании. Затем с помощью специально разработанных программ мы произвели очистку изображения от пятен, клякс, перегибов и попытались отбелить и выровнять каждую страницу книги. К сожалению, некоторые страницы нельзя вернуть в из- начальное состояние, и если их было трудно читать в оригинале, то даже при цифровой реставрации их невозможно улучшить.


Разумеется, автоматизированная программная обработка репринтных книг - не самое лучшее решение для восстанов- ления текста в его первозданном виде, однако, наша цель — вернуть читателю точную копию книги, которой может быть несколько веков.


Поэтому мы предупреждаем о возможных Погрешностях восстановленного репринтного издания. В издании могут отсутствовать одна или несколько страниц текста, могут встретиться невыводимые пятна и кляксы, надписи на полях или подчеркивания в тексте, нечитаемые фрагменты текста или загибы страниц. Покупать или не покупать подобные издания — решать Вам, мы же делаем все возможное, чтобы редкие и ценные книги, еще недавно утраченные и несправедливо забытые, вновь Стали Доступными для всех читателей.


Электрические железные дороги и метрополитены получают элект- рическую энергию от энергосистем, объединяющих в себе несколько электростанций. Электрическая энергия от генераторов электростан- ций перслается через электрические подстанции, линин электропереда- чи различного напряжения и тяговые подстанции. На последних элект- рическая энергия преобразуется к виду (по роду тока и напряжения), используемому в локомотивах, и по тяговой сети передается к ним.


Вся совокупность устройств, начиная от генератора электростан- ции и кончая тяговой сетью, составляет систему электроснабжения электрифицированных железных дорог. От этой системы питаются электрической энергией, помимо собственно электрической тяги (элект- ровозы и электропоезда), также все иетяговые железнодорожные по- требители и потребители прилегающих районов. Поэтому электрифи- кация железных дорог решает не только транспортную проблему, нон способствует решению важнейшей народнохозяйственной проблемы— электрификации всей страны.


Главные преимущества электрической тягн перед автономной (име- ющей генераторы энергии на самом локомотиве) определяются цент- рализованным электроснабжением и сводятся к следующему.


1. Производство электрической энергии на крупных электростан- циях приводит, как всякое массовое производство, к уменьшению ее стоимости, увеличению их к.п.д. и снижению расхода топлива.


2. На электростанциях могут использоваться любые виды топлива и, в частности, малокалорийные — нетранспортабельные (затраты на транспортировку которых не оправдываются). Электростанции могут сооружаться непосредственно у места добычи топлива, вследствие чего отпадает необходимость в его транспортировке.


3. Для электрической тягн может использоваться гидроэнергия и энергия атомных электростанций.


4. При электрической тяге возможна рекуперация (возврат) энер- гии при электрическом торможении.


5. При централизованном электроснабжении потребная для элект- рической тяги мощность практически не ограничена. Это дает возмож- ность в отдельные периолы потреблять такие мощности, которые невоз- можно обеспечить на автономных локомотивах, что позволяет реализо- вать, например, значительно большие скорости движения на тяжелых подъемах при больших весах поездов.


5 6. Электрический локомотив (электровоз или электровагоп) в от- личие от автономных локомотивов ие имеег собственных генераторов энергии. Поэтому он дешевле и надежнее автономного локомотива.


7. На электрическом локомотиве нет частей, работающих при высо* ких температурах и с возвратно-поступалельным движением (как на паровозе, тепловозе, газотурбовозе), что определяет уменьшение расхо- дов па ремонт локомотива.


Преимущества электрической тяги, создаваемые централизованным электроснабжением, для своей реализацин требуют сооружения спе- циальной системы электроснабжения, затраты на которую, как прави- ло, значительно превышают затраты па электроподвижной состав. На- дежность работы электрифицированных дорог зависит от надежности работы системы электроснабжения. Поэтому вопросы надежности и эко- ио\ичности работы системы электроснабжения существенно влияют на надежность и экономичность всей электрической железной дороги в целом.


Основной задачей системы электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги. Для этого необходимо, что- бы мощность всех элементов системы электроснабжения была доста- точной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности прн самых разнообразных условиях работы железнодорожной линии.


Эти задачн могут быть решены только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. е. обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необхо- димсе качество электрической энергин (в первую очередь уровень на- пряження), а также при обеспечении необходимого резерва. Рассмот- рим несколько детальнее поставленные требования.


Известио, что недопустимсе для данного элемента электрической установки увеличение нагрузки может привести к выходу его из строя. С другой стороны, увеличение номинальной мошности любого элемента н, следовательно, допустимой для него нагрузки связано с увеличением затрат. Поэтому необходимо уметь выбирать параметры всех устройств системы электроснабжения так, чтобы оии бесперебойно работали в течение времени, определяемого их нормальным сроком службы, и вме- сте с тем требовали минимальных затрат.


Наряду с этим на электрифицированных железных дорогах пеиз- бежны редко встречающиеся случайные сочетания нагрузок (располо- жения поездов), вызванные особыми условиями эксплуатации, на- пример пропуск поездов с минимальными межпоездиыми интервалами после снежных заносов или не предусмотренных длительных перерывов движения и др. Такие сочетания нагрузок предъявляют к системе электроснабжения весьма высокие требования. Такие редко встречаю- циеся сочетания нагрузок при выборе параметров системы электроснаб- жепия не всегда принимают во внимание, пропуск же поездов в этих случаях регулируется диспетчером с учетом возможностей системы электроснабжения.


6 ложен. Вследствие этого поезда, удаляющиеся от подстанций, питаются электрической энергией при более низком напряженни, и если нельзя изменить режим ведения поезда, то снижается скорость его движения. На электрических локомотивах, кроме тяговых двигателей, приводя- щих в движение поезда, располагаются также и другие, так называе- мые вспомогательные машины, выполняющие различные функции (обеспечение торможения, охлаждение двигателей и др.). Пронзводн- тельность связанных с нимн устройств зависит от уровня напряжения на зажимах этих машин. Поэтому вопрос поддержания определенного значения напряжения в сети у поезда является весьма важным для обе- спечения нормальной работы электрифицированных железных дорог.


Способы поддержания напряжения на необходимом уровне опреде- ляются техническими и экономическими соображениями.


Бесперебойность и экономичность работы электрифицированной дороги зависят от резервирования различных элементов устройства. Учитывая важность надежной работы электрифицированной железной дорогн для обеспечения перевозочного процесса при всех условиях н особению то, что электрическая тяга, как правило, работает на наибо- лее грузонапряженных магистралях, большое значенне приобретает система резервирования.


Питанне различных железнодорожных стационарных потребите- лей, а также потребителей прилегающих к железной дороге районов осуществляется от одной и той же системы электроснабжения. Поэто- му при ее проектировании и сооружении вопросам надежности и эконо- мичности питания этих потребителей также уделяют необходимое вни- мапне. При этом питание железнодорожных потребителей в большинст- ве случаев прямо или косвенно связано с надежностью работы данной железнодорожной линни и должно поэтому обеспечиваться с высокой надежностью. Систему резервирования в схемах питання нетяговых потребителей выбирают с учетом их характера и значимости.


Электрифицированные железные дороги оказывают различные ме- шающие влияния на смежные сооружения. Так, на дорогах перемен- ного тока в питающей трехфазной системе нарушается симметрия токов и папряжений, что ведет к дополнительным потерям электрической энергии, к поннженню мощности генераторов и двигателей или умень- шенню срока них службы, уменьшению светового потока ламп накали- вания или резкому сокращению срока их службы. Поэтому принимают- ся меры для ограничения неснмметрии. Токи и напряжения в тяговой сети дорог переменного тока несинусондальны, что усиливает электри - ческое и магнитное влияние на расположенные вблизи линии, парушая их работу, а иногда и создавая опасность для персонала и оборудова- НИЯ.


На лнниях постоянного тока в токе тяговой сети также имеются гар- монические составляющие, мешающие нормальной работе устройств связи. Поэтому при проектировании системы электроснабжения при- ходится принимать специальные меры для ограничения этих влияний.


7 земли, велелствие чего большая часть тока течет по земле как по про- водинку, присоелиненному параллельно к рельсам. Если вблизи от железной дороги (на расстоянии даже в несколько километров} в земле улояены хсталлические трубопроводы или кабели с мегаллической оболочкой, то токи протекакл и по ним и приводят к вредным послед- ствиям. Па дерогах постоянного тока ответвление токов в подземные сооружения моюжег привести ких разрушению, а кроме того, создает на них опгеные погенциалы. Особая опасность разрушения от электро- литической коррозии грозит транспортным сооружешям (фзупдаментам опор, арматуре железобетонных опор, искусстеениях сооружений и пр.). Поэтому для участков постоянного тока защига от электрокорро- зии является одной из важных задач.


С точки зрення обеспечения надежной работы особое место в систе- ме электросиабжения занимает контактная сеть. Эта часть системы электроснабжения ие может иметь резерва, а ее обслуживание связано с затруднениями, особенио в условиях интенсивного движения, Болыную часть работ ведут на сети под напряжением со специально устроенных изолирующих съемных вышек или отключают поочередно неболыние участки сети.


Этс создаст сложные условия для обслуживающего персонала и требует особого внимания к обеспечению безопасиости рабст. Все эти вопросы необходимо принимать во внимание, когда сравниваемые воз- можные лехинческне решения ве равноценны по условиям обслужива- иня контоктной хети.


Все изложенные выше требования, предъявляемые к системе элект- роснабжения, могут Сыть удовлетворены при различных технических решениях. Окончательная оценка этих решений осуществляется сопо- ставлением техническнх и экономических их качеств, т.е. по степени належности решения и по затратам. В затратах определяют как капи- тальные, так и ежегодные эксплуатационные расходы. Все эти задачи возникают ие только при проектировании вновь электрифицируемой линин железной дороги, но и в процессе эксплуатации при развитин системы электроспабження, когда рост грузопотоков приводит к уве- личению |-азмеров лвижения и весов поездов. Ни одно техническое решение ие мох.ст быть достаточно обоснованиым без соотвсгствуюжщей экономической оценки.


тяговой части системы электроснабжения, состоящей из тяговых подстанций и тяговой сети. Тяговая сеть, в свою очередь, состоит из контактной сети, рельсового пути, питающих и отсасывающих лнний (фидеров), а также других проводов и устройств, присоединяемых по длине линии к контактной подвеске непосредственно или через специ- альные автотрансформаторы. Устройство тяговой подстанции зависит от системы электрической тяги, применяемой на железной дороге, т. е. определяется родом тока и напряжения, применяемого в контактной сети, а также напряжением и системой тока источника энергии первич- ной части схемы питания.


Как правило, электрифицированная железная дорога получает питанне от энергосистемы, а не от одной электрической станции, как это показано на принципиальной схеме рис. 1.1.


Электроэнергетнческое хозяйство всех стран мира строится по принципу концентрации производства электрической энергии на круп- ных электрических станциях, которые с помощью линий электропере- дачи соединяются в энергетические системы. В процессе развития энер- гетические системы охватывают все большее число электрических стан- ций, а сами эти станции строятся на все возрастающие мощности. Сое- динение электростанций в одну систему приносит большие выго- ды, перекрывающие затраты на й сооружение спецнальных линий электропередачи, соединяющих между собой эти станции.


от районной подстанции к тяговой; 5— тяговая подстапция; 6б— питающая ли- ния: 7— отсесывающая линия; 8 — кон- тактнзя подвеска; 9 — рельсы; 1/0—э. 0х.


9 повысить степень их использова - ния. Соединение в одной системе тепловых электростанций и гидро- электростанций позволяет в много- водные периоды передавать боль- шую часть нагрузки на гидростан- ция, в отдельных случаях загру- жая тепловые станций только вы- работкой реактивной мо'циости, по- лучая тем самым значительную эко- номию топлива.


пряжения трансформаторные под- станции. Соединение между собой отдельных энергосистем специаль- ными линиями электропередачи, так называемыми линиями межсистемной связи (рис. 1.2) дает, по су- ществу, те же пренмущества, что и соединение нескольких станций в одну эпергосистему.


В реальных условиях электрическая энергия преобразовывается на ряде подстанций и питает ряд локомотивов. Схемы питания электрифи- цированных железных дорог от энергосистемы весьма разнообразны. Они в большей мере зависят от применяемой системы электрической тяги, а также и от конфигурации самой энергосистемы.


.


вдоль железнодорожных линий ндет линия передачи для питания тяго-. вых подстанций. Линия электропередачи частотой 50 Гц (кроме схемы, показанной на рис. 1.6, где частота 163/, Гц) получает питание от энер- госистемы. Под напряжением системы электрической гяги понимают иоминальное напряжение, на которое изготавливается электроподвиж- ной состав (9. п. с.), оно же является номинальным напряжени>м в кон- тактной сети. Напряжение на шинах подстанции обычно принимают на 10% выше этого значения. На всех схемах напряжение в тяговой сети показано равным поминальному напряжению э.п.с.


Система постоянного тоха. Тяговые двигатели для электровозов и электропоездов постоянного тока в основном изготовляют на напряже- ние не выше 1500 В (релко — незначительно большее). Попарное по- следовательное соединение таких двигателей позволяет иметь в тяго- вой сети напряженис, равное 3000 В. При таком вапряжении энергия тяговым двигателям передается без изменения уровня напряжения та электровозе. В этой системе электровозы получаются наиболее просты- ми, что и составляет одно из главных ее преимуществ. При таких знал чениях напряжения расстояния между подстанциями на грузонапря- женных дорогах принимаются, как правило, около 15—20 км, а сече- ния проводов контактной сети по сравнению с другими системами тока и напряження — в 2—3 раза болыпими. Во столько же раз боль- ше получаются потери энергии в проводах контактной сети.


В дальнейшем при увеличении грузопотоков приходится добавлять подстанции, и тогда расстояние между ними уменьшается вдвое. Боль- шая площадь сечения проводов контактной сети и большое число тяго- вых подстанций, вызванное относительно невысоким напряжением в тяговой сети, являются существенным недостатком системы постоян- ного тока. Все метрополитены мира применяют систему повтоянного тока. Номинальное напряжение на метрополитенах в СССР и ряде дру- гих стран разно 750 В.


Недостатком системы постоянного тока являются также большне потер; эпергии в пусковых реостатах при разгоне поезда. Особенно при пригородном движении, где доля пусковых потерь достнгает 12— 15%, и на метрополитенах, где потери достигают 25% общего расхода энергии па движение ссездов. В СССР и за рубежом уделяют большое внимание схемам безреостатного пуска (с использованием систем им- пульсного регулирования постоянного тока).


Влиликс иагрузок тяговой сети на смежные линии при системе по- стояниого тока остпосительно невелико и легко устранимо, что можно от- нести к существенным пренмуществам этой системы. Иначе обстоит де- ло с электрокоррозией подземных сооружений, что как уже было от- мезено, является особенностью и одним из существенных недостатков системы постоянного тока. Для борьбы с этими явлениями разработа- ны эффективные мероприятия, значительно уменьшающие опасность электрокоррозии подземных сооружений.


Участки дорог постоянного тока (см. рис. 1.3) питаются от энерго- системы, а энергия преобразуется с помощью полупроводниковых пре- образователей. Ранее ислстанции постоянного тока оборудовались в основном двигатель-генераторами. Появившиеся ртутные выпрямите- ли более легкие и дешевые, имеющие высокий к.п. д., быстро вытесни- лн двигатель-генераторы. В настоящее время для преобразовання пере- менного тока в постоянный применяют только полупроводниковые пре- образовалели.


В Советском Союзе в связи с переходом к электрификации по сис- теме однофазного тока промышленной частоты электрификацию на по- стоянном токе используют в основном при продолжении электрифика- ции существующих линий, ранее электрифицированных по системе по- стоянного тока.


Слабое влиянне тяговой сети постоянного тока на смежные линии, являющееся существенным преимуществом этой системы, заставило искать решения по повышению напряжения в контактной сети. Но это определяло необходимость преобразования постоянного тока одно- го напряжения в постоянный ток другого более низкого напряжения. Велись различные исследования в этом направлении. Создание управ- ляемых полупроводниковых преобразователей открыло возможность для разработок и экспериментальных исследований по внедрению сис- темы импульсного преобразования постоянного тока на электровозе, что может позволить повысить напряжение в контактной сети до 6 кВ. Разрабатываются также системы с преобразованием постоянного тока контактной сети в трехфазный ток регулируемой частоты при асиих- ронных двонгателях на электровозах.


На дорогах постоянного тока нетяговые потребители питаются через специальный трансформатор от шин тяговых подстанций.


12 тока является возможность нспользования более высокого напряжения в контактной сети. В СССР принято напряжение 25 кВ. При этом тяго- вые подстанции превращаются в простые трансформаторные, а сечение контактной сети значительно уменьшается даже при болыших расстоя- ниях между полстаициями (40—60 км).


Наибольшее распространение получил э.п.с. с двигателями посто- янного тока и преобразовательной установкой на локомотиве. Транс- форматоры этой установки позволяют регулировать напряжение на двигателях под нагрузкой.


При питании однофазной нагрузки от трехфазной районной сети неизбежиа различная нагрузка фаз первнчной системы электроснабже- ния. Несимметрия нагрузки приводит к ухудшению работы первичной системы (генераторов, трансформаторов, линий электропередачи, ре- лейной защиты). При мощных энергосистемах обычно тяговая на- грузка составляет небольшую долю от всей нагрузки системы. В этих случаях несимметрия тяговой нагрузки не играет существенной роли в нагрузке, действующей на отдельные элементы системы. Однако она вызывает на шинах тяговых подстанций и в питающих их линиях пере- дачи существенную несимметрию напряжения. Несиммегрия напряже- ния оказывает неблагоприятные влияния на работу трехфазных потре- бителей, получающих питание от этих подстанций и линий электро- передачи. Значительное влияние тягового тока на линии слабого тока и необходимость принятия дорогих мер защиты уменьшают эффектив- ность системы переменного тока. Это соображение частично теряет си- лу, если лниин связи были калиброваны до электрификации.


Принципиальная схема питания при электрической тяге на одно- фазном токе промышленной частоты (см. рнс. 1.4) получает тот же вид, что и выше (см. рис. 1.3), с той, однако, разницей, что число подстан- ций уменьшается и сами подстанции упрощаются. Используются одно- фазные, трехфазные или трехфазно-двухфазные трансформаторы.


Система однофазного тока промышленной частоты принята как основная для дальнейшей электрификации железных дороР в СССР. атакже во Франции, Японни (при частоте 60 Гц), Англии и других странах.


Система одиофазного тока пониженной частоты 15/. и 25 Гц. Пре- имущество этой системы по сравнению с системой постоянного тока то же, что и системы однофазного тока промышленной частоты: воз- можность иметь более высокое напряжение в контактной сети и, еле- довательно, допускать болынее расстояние между подстанциями (до 40—60 км) при одновременном уменьшении сечения проводов контакз- ной сети.


В качестве тяговых двигателей на дорогах однофазного тока пони- женной частоты применяют коллекторные двигатели, имеющие тяго- вые характеристики, близкие к характеристикам двнгателей постоян- ного тока. Как и при промышленной частоте, напряжение на зажимах тягового двигателя регулируется изменением коэффициента трансфор- мации трансформатора, установленного на подвижном составе.


13 однофазного тока пониженной частоты имеет низкий коэффициент мощ- ности (0,6). К недостаткам системы относится также заметное влияние на линии связи и сложность рекуперации энергин.


Питание районных и нетяговых железнодорожных потребителей от электрифицированиных железных дорог пониженной частоты ус- ложнено.


На дорогах однофазного тока пониженной частоты используют две схемы питания. В первой (см. рис. 1.5) энергия получается от электри- ческих станций пониженной частоты, построенных специально для нужд дороги, или от отдельных агрегатов пониженной частоты, уста- навливаемых на общих районных станциях трехфазного тока промыш- леиной частоты, а также через преобразовательные подстанции от энер- госнабжающей системы района. Те и другие работают параллельно на однофазную линию передачи высокого напряжения, от которой через трансформаторные подстанции питается тяговая сеть. При питании только от энергосистемы района из схемы рис. 1.5 исключаются специ- альные электростанции. Такую схему называют схемой с сосредото- ченным преобразованием энергии.


Во второй схеме (распределенного преобразования энергии) каждая подхтанция оборудуется преобразователями частоты и числа фаз (см. рис. 1.6).


Преобразователи к первичной и к тяговой сети присоединяют через трансформаторы.


На пониженной частоте работают многие электрифицирэванные до- рогв Европы (в основном 16?/. Ги) и Америки (в основном 25 Гц). Напряжение в тяговой сети на дорогах Европы от 11 до 16 кВ, на до- рогах Америки 11 кВ.


Система трехфазного переменного тока. Основным преимуществом системы трехфазного переменного тока является простота питания тя- говой сети и равномерная нагрузка фаз первичной сети. Главным не- достатком системы является сложная двухпроводная контактная сеть (третьим проводом трехфазной тяговой сети являются рельсы), вызы- вающая особенные затрудиения на больших станциях. Система трех- фазиого тока на действующих линиях заменена системами с однопро- водной сетью.


Схемы питания тяговых подстанций от знергосистемы. Согласно правилам устройства электроустановок [1] в СССР все приемники мо степени их значимости и ответственности разделяются на три катего- рии и соответственно этому обеспечивается необходимая степень на- дежности схем питания.


123
Сравнение товаров
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
success_result