В избранное
Цвет в интерьере
Цена по запросу

Цвет в интерьере

0 человек интересовались этим товаром
ID:
38728845
Цвет в интерьере 38728845
Бесплатная доставка
Язык:
Не выбрана характеристика
Обложка:
Не выбрана характеристика
Издательство:
Не выбрана характеристика
О товаре
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
184
Автор:
Н.Н. Степанов
Все характеристики
Цена по запросу
В наличии
Доставка
Самовывоз
Мин: 1 шт.
Купить
В избранное
Чат с продавцом
Защита покупателя
Безопасная оплата
Проверенный поставщик
20 дней на возврат
Характеристики
Основные:
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
184
Автор:
Н.Н. Степанов
Высота:
28
Ширина:
21
Толщина:
1
Вес:
508
Язык:
Русский
Обложка:
мягкая обложка
Издательство:
ЁЁ Медиа
Описание
Эта книга — репринт оригинального издания (издательство "Вища школа, Киев", 1985 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и малоизвестные книги, изданные с петровских времен до наших дней, вновь доступны в виде печатных книг.
В книге вы узнаете все о цветовых решениях в архитектуре интерьеров и сможете использовать полученную информацию в своих целях. Книга богато иллюстрирована и пригодится как студентам строительных высших учебных заведений, так и тем, кто занимается дизайном интерьеров.
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
Оплата
Оплата картой
Оплата банковской картой в момент заказа на SKYBUY
Наличными курьеру
Оплата курьеру транспортной компании при получении заказа
Мы принимаем к оплате:
Доставка
Транспортными компаниями
Силами поставщика
Пункты самовывоза(1)
Россия, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Нобеля, д.1
Профсоюзная ул., д. 128, к. 3
Цандера ул., д. 1, стр. 1
Мира пр-кт, д. 211, к. 1
Отрадная ул., д. 16
Академика Волгина ул., д. 8А
Александры Монаховой ул., д. 21, стр. 1
Ангарская ул., д. 26, к. 1
Молодежная ул., д. 6
Климашкина ул., д. 1
Молодежная ул., д. 70
Земляной вал ул., д. 2
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 4
Вильнюсская ул., д. 8, к. 2
Пятницкое ш. (Митино), д. 39
Зубовский б-р, д. 17, стр. 1
Филевский б-р, д. 39
поселение Сосенское, Скандинавский б-р, д. 4, к. 2
Бартеневская ул., д. 59
Кронштадтский б-р, д. 3А
Городская ул., вл. 6
Каширское шоссе, д. 25Б
Скаковая ул., д. 17, стр. 1
Шоссейная ул., д. 1/2, стр. 4
Седова ул., д. 5, к.1
Лазо ул., д. 8
Кантемировская ул., д. 3, к. 3
Клязьминская ул., д. 9, стр. 3
Преображенская пл., д. 8
Красносельская В. ул., д. 3 А
Веневская ул., д. 6
Адмирала Ушакова б-р, д. 5
Кастанаевская ул., д. 45, к. 2
Пырьева ул., д. 20
Летчика Грицевца ул., д. 10
Вернадского пр-кт, д. 18
Комсомольский пр-кт, д. 5/2
Солдатский пер., д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 48, к. 1
Коровинское шоссе, д. 26/2
Хорошевское шоссе, д. 90
Чапаевский переулок, д.12, оф. 1
Гарибальди ул., д. 23
Митинская ул., д. 40
Победы пр-кт, д. 11, к. 2
Отрадная ул., д. 16
9-я Парковая ул., д. 62
Чонгарский б-р, д. 21
Череповецкая ул., д. 4 А
Семеновская М. ул., д. 30, стр. 6
Измайловский б., д. 43, офис 220
Теплый стан ул., вл. 27, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 12
Останкинская 1-я ул., д. 55
Вернадского пр-кт, д. 29
Театральная аллея, д. 3, стр. 1
Новая ул., д. 9
к. 435 А.
Лобненская ул., д. 4 А
Академика Опарина ул., д. 4, к. 1
Солнечная ул., д. 3
Снежная ул., д. 16, к. 6
Маршала Малиновского ул., д. 8
Волоколамское шоссе, д. 15/22
Семеновская пл., д. 7 к. 17А
Профсоюзная ул., д. 58, к. 4
Комсомольская пл., д. 6
Старопетровский пр., д. 1, стр. 2
Константинова ул., д.16
Щербаковская ул., д. 8
Звенигородское ш., д. 4
Свободы ул., д. 32
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Багратионовский пр., д. 7, к. 1
Варшавское ш., д. 26 стр.6
Железнодорожная ул., д. 44
11 мкр., к. 1104
Барклая ул., д. 16, к. 1
Локомотивный проезд, д. 4
Петровско-Разумовский проезд., д. 2
Двинцев ул., 12 к. 1 Б
Космонавтов ул., д. 12
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 5
Комсомольский пр-кт, д. 17, к. 1
Окская ул., д. 8, к. 2
Некрасова ул., д. 10
Локомотивный проезд, д. 29
Куликовская ул., д. 6
Каховка ул., д. 19, стр. 1
Ленинградский пр-кт., д. 2
Теплый стан ул., д. 10
Днепропетровская ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 30
Адмирала Лазарева ул., д. 62
7 Кожуховская ул., д. 9
Азовская ул., д. 24, к. 3
Дмитровское ш. (Москва), д. 98
Холодильный пер., д. 3, пом. 37А
Михалковская ул., д. 20
Снежная ул., д. 16, к.1
Икеа мкр., к. 2
Снежная ул., д. 19
Обручева ул., д. 11
Маршала Жукова пр-кт, д. 74, к. 3
3 Парковая ул., д. 41А, стр. 13
2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Покрышкина ул., д. 8, к. 3
Покрышкина ул., д. 5
Сиреневый б-р, д. 7
Вернадского пр-кт, д. 39А
Просторная ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 105
Фрунзенская наб., д.30, стр. 2
Профсоюзная ул., влад. 118
Дмитрия Донского б-р, д. 8, к. 1
Шоссейная ул., д. 11
Матвеевская ул., д. 20, к. 3
Туристская ул., д. 17
26 Бакинских комиссаров ул., д. 12, к. 2
Заводская ул., д. 1Б
Чертановская ул., д. 7А
Краснопрудная ул., д. 15
Митинская ул., д. 39
Кировоградская ул., д. 9 к. 1
Доброслободская ул., д. 21
Большая Серпуховская ул., д. 44
Кировоградская ул., д. 9, к. 1
Адмирала Руднева ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Молостовых ул., д. 1Д
Скобелевская ул., д. 1, к. 1
4-ая Магистральная ул., д. 5, стр. 1
Криворожская ул., д. 29, к. 2
Академика Миллионщикова ул., д. 13, к. 1
Центральная ул., д. 8Б
Игарский проезд, д. 11
Сиреневый б-р, д. 1, к. 5
Рудневка ул., д. 5
Русанова проезд, д. 17
Филевский б-р, д. 10
Щелковское шоссе, д. 26 Б
Кронштадский б-р, д. 47
Авиаторов ул., д. 18
Овчинниковский Б. пер., д. 16
Огородный проезд, д. 10
Чечерский проезд, д. 51
дер. Картмазово , д. 7
Ивана Сусанина ул., д. 4 к. 1
Солнечногорская ул., д. 7, к. 1
Костякова ул., д. 15
Бунинская аллея, д. 7
Донелайтиса проезд, д. 23
к. 706
Озерная ул., д. 29
Очаковское шоссе, д. 23
Расковой ул., д. 26/29
Дмитриевского ул., д. 21
Старокачаловская ул., д. 5
Люблинская ул., д. 4, к. 1А
Рязанский пр-кт, д. 28, стр. 1
Девичьего Поля проезд, д. 2
Бескудниковский б-р, д. 15, к. 1
Открытое шоссе, д. 2, к. 12
Малая Ботаническая ул., д. 24 A, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 109 пав. 010
Сокольническая пл., д. 4 А
1 мкр., д. 22Б
Остафьевская ул., д. 4
Люблинская ул., д. 27/2
Солнечногорская ул., д. 23, стр. 1
Свободный пр-кт, д. 20 а
Федосьино ул., д. 10
Киевское шоссе, дв4, стр.2, к. А
3-я Парковая ул., вл. 24
Комсомольская пл., д. 6
Волгоградский просп., д. 32, к. 1
1-ая Вольская ул., д. 1
Открытое шоссе, д. 17, стр. 13
Рублевское шоссе, д. 91, к. 1
Таганская ул., д. 1, стр. 1
Ярцевская ул., д. 25 А
Веневская ул., д. 4
Керченская ул., д. 1Б
Мытная ул., д. 48
Литовский б., д. 22
Бабушкина Летчика ул., д. 7
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 11/15, стр. 1А
Москворечье ул., д. 14
Саморы Машела ул., ,д. 2А
Василисы Кожиной ул., д. 10
Михалковская ул., д. 4
Рогожский поселок ул., д. 5
Профсоюзная ул., д. 140
Зеленодольская ул., д. 30
Большая Филевская ул., д. 3
Гурьянова ул., д. 2а
Юрловский проезд, д. 13
Бачуринская ул., д. 17
Седова ул., д. 13А
Нагатинская ул, д. 13, к. 1
Селигерская ул., д. 18, к.3
Большая Филевская ул., д. 41, к. 1
Мира пр-кт, д. 11
Тепличная ул., д. 7Б
Вильнюсская ул., д. 1
50 лет Октября ул., д. 11
Главмосстроя ул., д. 5
Олимпийская деревня ул., д.4, к. 2, офис 21
Якорная ул., д. 7
к.617А
Николо Хованская ул.. д. 28
Пятницкое шоссе, д. 14
Зеленая горка ул., д. 1А
Зеленодольская ул., д. 10/14
Лихоборские Бугры ул., д. 6
Свободный пр-кт, д. 21/2, стр. 1
Энтузиастов шоссе, д. 80, к. 1
Верещагина пл., д. 1
к. 1109
Нововатутинский пр-кт, д. 10
Летчика Ульянина ул., д. 5
Мастеркова ул., д. 6
Алтуфьевское шоссе, д. 24, к. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Чертановская ул., д. 32, стр. 1
Маршала Рокоссовского б-р, д. 31
Кржижановского ул., д. 27
Красная Пресня ул., д. 23, стр. 1А
Острякова ул., д. 5
Николо-Хованская ул., д. 28, стр. 5
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
7 Парковая ул., д. 15, к. 2
Тараса Шевченко наб., д. 23 А
Рязанский пр-кт., д. 2, к. 2
Открытое ш., д. 9
Новоясеневский пр-кт, д. 1
Тульская Б. ул., д. 13
Головинское шоссе, д. 5, к.1
Адмирала Лазарева ул., д. 2
Театральный проезд, д. 5, стр 1
Сходненская ул., д. 25
Народная ул., д. 4
1 Квесисская ул., д. 18
Лучников пер., д. 4, стр. 2, офис 16
Декабристов ул., 15Б
Профсоюзная ул., д. 102
Инициативная ул., д. 11
Поляны ул., д. 8
Волгоградский пр-кт, д. 42, к. 23
Коломенская ул., д. 23, к. 2
Учинская ул., д. 1
Дмитровское шоссе, д. 122Г, к.1, подъезд 6
Золоторожский Вал ул., д. 42
Ломоносовский пр-кт, д. 23
Яблочкова ул., д. 21А
Старокачаловская ул., д. 1Б
Сущевский Вал ул., д. 46
Дмитровское шоссе, д. 107А
Рабочий поселок Киевский, д. 18 Б
Миклухо-Маклая ул., д. 36А
Профсоюзная ул., д. 126, к. 3
Ухтомского Ополчения ул., д. 1
Академика Анохина ул., д. 2, к. 1 Б
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Перовская ул., д. 61 А
Маршала Жукова пр-кт, д. 1, стр. 1
Дмитровское шоссе, д. 74
Митинская ул., д. 36
Дмитрия Донского б-р, д. 1
Золоторожский Вал ул., д. 38, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 3, офис 117
Маросейка ул., д. 8
Старокачаловская ул., д. 5А
Чонгарский б-р, д. 10, к. 1
Тимирязевская ул., д. 11, к. 1
Бутлерова ул., д. 24
Псковская ул., д.5
Дегунинская ул., д. 10, стр. 2
Вавилова ул., д. 66
Шолохова ул., д. 18
Ангарская ул., д. 17
Южнобутовская ул., д. 81
Днепропетровская ул., д. 3, к. 1
Профсоюзная ул., д. 109, пав. 255
8 Марта ул., д. 9
Семеновская Б. ул., д. 16
Малый Конюшковский пер., д. 2
к. 1215
Куликовская ул., д. 9
Тишинская пл., д. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Профсоюзная ул., д. 104
Профсоюзная ул., д. 19
Рождественка ул., д. 6/9/20
Рудневка ул.(Кожухово), д. 19
Адмирала Макарова ул., д. 6, стр. 13
Барклая ул., вл. 10
1-й Микрорайон, д. 36А
3-я Гражданская ул., д. 17
Стасовой ул., д.10А
Южнобутовская ул., д. 58
Академика Анохина ул., д. 6, к. 1
Ивовая ул., д. 6, стр. 2
Оружейный пер., д. 41
Тимирязевская ул., д. 2/3
Рязанский пр-кт, д. 12
9-я Северная Линия ул., д. 3А
Русаковская ул., д. 28 с.1Б
Ленинский пр-кт, д. 101
Ленинский пр-кт, д. 148
Алтуфьевское шоссе, д. 8
Академическая пл., д. 3
Яблочкова ул., д. 21 А
1 Карачаровская ул., д. 8, стр. 1
Полтавская ул., д. 35
Бескудниковский б-р, д. 6, к. 4
Льва Толстого ул., д. 16
Балаклавский пр-кт, д. 48, к. 1
Шолохова ул., д. 4
Льва Толстого ул., д. 23, к. 1
Нагатинская ул., д. 16
Краснобогатырская ул., д. 9
Свободы ул., д. 29
Раменки ул., д. 16
Дмитриевского ул., д. 10
Малая Сухаревская пл., д. 12
Маршала Тухачевского ул., д. 55
Клязьминская ул., д. 9 к. 2
Южнобутовская ул., д. 117
Расковой ул., д. 14
Кантемировская ул., д. 5, к. 5
Криворожская ул., д. 1
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
поселение Мосрентген, д. 31
Волжский б-р, д. 7
Новоясеневский пр-кт, д. 2А, стр. 1
Сущевский Вал ул., д. 5/20, пав. Т-1
Балаклавский пр-кт, д. 5
Юности ул., д. 9
Мира пр-кт, д. 92, стр. 1
Городская ул., д. 24
Большая Октябрьская ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 73, стр. 1
Мичуринский пр-кт, д. 21, стр. 6
Пятницкий пер., д. 2
Ленинградское шоссе, д. 25
Хабарова ул., д. 2
Новостроевская ул., д. 6
Кантемировская ул., д. 18, к. 5, стр. 2
Вернадского пр-кт, д. 51, стр. 1
Шаболовка ул., д. 10, к.1
Туристская ул., д. 13, к. 2
Маленковская ул., д. 30
Лобачевского ул., д.98, к.1
Свободный пр-кт, д. 33
Завода Серп и Молот проезд, д.10
Рублевское шоссе, д. 52А
Пролетарский пр-т, д. 20, к. 2
3-й Павелецкий проед, д. 4
Абрамцевская ул., д. 9
Дмитровское ш. (Москва), д. 89
Новорязанская ул., д. 26, стр. 1
Алабяна ул., д. 10, к. 1
Кожевническая ул., д. 7, стр. 1
Озерная ул., д. 42
Автозаводская ул., д. 23, с. 931, к. 2
Солнцевский пр-кт, д. 5
Лухмановская ул., д. 6
Профсоюзная ул., д. 64/66
Измайловский б., 43
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 4, к. 1
Гурьянова ул., д. 55А
1 мкр., д. 35
2-й Донской проезд, д. 10
Зеленый пр-кт, д. 3А, стр. 1
Богданова ул., д. 10
Трофимова ул., д. 36, к.1
Святоозерская ул., д. 2
Солнечная аллея, к. 900
Производственная ул., д. 12, к. 2
9-я Парковая ул., д. 59, к. 3
Новокузнецкая ул., д. 13, стр. 1
Новикова-Прибоя наб., д. 6, к. 4
Ратная ул., д. 8А
2-я Владимирская ул., д. 19
Варшавское шоссе, д. 39, офис 421
Нагатинская ул., д. 34
Никитинская ул., д. 17, к. 1
Вильнюсская ул., д. 5
Архитектора Власова ул., д. 43
Амундсена ул., д. 1, к. 1
Кронштадтский б-р, д. 30Б
Пятницкое шоссе, д. 29
Ангарская ул., д. 67
Балаклавский пр-кт, д. 16А
Краснопрудная ул., д. 13
Хромова ул., д. 7/1, к.1
Чонгарский б-р, л. 16, к. 1
Мира пр-кт, д. 188Б, к. 2
Веерная ул., д. 22, к. 2
Профсоюзная ул., д. 118, к. 1
50 лет Октября ул., д. 7
Адмирала Ушакова б-р, д. 11
Якушкина проезд, д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Кронштадский б-р, д. 15, к. 1
Радужная ул., д. 16, стр. 2
Киевское шоссе, 22-й км, д. 6, стр. 1
к. 607
Мичуринский просп., вл. 27
Азовская ул., д. 25, к. 1
1-я Аэропортовская ул., д. 6
Берзарина ул., д. 23, к. 2
Шоссейная ул., д. 33
Судостроительная ул., д. 39
Профсоюзная ул., д. 98, к. 1
СНТ Зеленая Зона, д. 97
мкр. В, д. 42
Боровское шоссе, д. 6
Андропова пр-кт, д. 22
Минская ул., д. 14А
Милашенкова ул., д. 8
Большая Дорогомиловская ул., д. 8
Северное Чертаново мкр., 1А, к. 1
Столярный пер., д. 3, к. 6
Рождественская ул., д. 31
Васильевская ул., д. 7
Бауманская ул., д. 58
Просторная ул., д. 11
Боровское шоссе, 28-й км, вл. 2, стр. 1
Софьи Ковалевской ул., д. 1
Новочеремушкинская ул., д. 58
Бескудниковский б-р, д. 40, к. 1
Семеновская пл., д. 7
Гончарова ул., д. 15
Литовский б-р, д. 48
Знаменские садки ул., д. 5
Нагатинский б-р, д. 6А
Егерская ул., д. 1
Зеленый пр-кт, д. 24, офис 33
Нагорный б-р, д. 4, к. 1
Микрорайон В ул., д. 57
Магнитогорская ул., д. 2
Касаткина ул., д. 8
Академика Варги ул., д. 36
Старобитцевская ул.,д. 15, к. 3
Дзержинского ул., д. 2А
Асеева ул., д. 3
2-я Синичкина ул., д. 9А, стр. 3
Родники ул., д. 8
Солнцевский пр-кт, д. 5
Открытое шоссе, вл. 9
Александры Монаховой ул., д.94, к.2
Академика Королева ул., д. 13 стр. 1
Кантемировская ул., д. 17, к. 1
Паустовского ул., д. 6, корп. 1
Варшавское ш., д. 97
Болотниковская ул., д. 11, к.1
Профсоюзная ул., д. 118
Генерала Тюленева ул., д. 25, к.1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Рудневка ул., д. 19
Волгоградский пр-кт, д. 1, стр.1
2-й Стрелецкий проезд, д. 10
Дмитровское ш, д. 45, к. 2
Русаковская ул., д. 28
Новотушинский проезд, д. 8, к. 1
Дмитрия Донского б-р, д. 9, к. 1
Академика Анохина ул., д. 26, к. 5
Новочеремушкинская ул., д. 10, стр. 1
Красноказарменная ул., д. 23
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Профсоюзная ул., д. 102А
Сиреневый б-р, д. 7
Федора Полетаева ул., д. 11, вл. 1
Чонгарский б-р, д. 7
Раменки ул., д. 3
Красная Пресня ул., д. 28, стр. 2
Снежная ул., д. 27
д. Яковлевское,вл. 122, стр. 1
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
Боровая ул., д. 16
6-я Кожуховская ул., д. 15
д. 18Б
Ивана Сусанина ул., д. 4, к. 1
Рабочая ул., д. 13
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Нагатинский б-р, д. 6А
Адмирала Лазарева ул., д. 24
Зеленый пр-кт, д. 83, стр. 2
Старо-Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 2
Кржижановского ул., д. 31, стр. 3
Ленинский пр-кт, д. 54
Озерная ул., д. 35
Андропова пр-кт, д. 36
Вернадского пр-кт, д. 86 Б
Василия Петушкова ул., д. 11
Авиаконструктора Сухого ул., д. 2, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 3
Чертаново Северное мкр, д. 1а, к. 1
Школьная ул., д. 1А
Огородный проезд ,д. 10
Шверника ул., д. 8/1, к. 1
Севанская ул., д. 15, к.1
Симферопольское шоссе, д. 5Д
Производственная ул., д. 12, к. 2
Летниковская ул., д. 10, стр. 2
Снежная ул., д. 25
Милашенкова ул., д. 4, стр. 7
Теплый стан ул., д. 10
Бутырская ул., д. 97
Пролетарский пр-кт, д. 23
Авиамоторная ул., д. 41Б
Васильцовский стан ул., д. 10, к. 1
Рязановское шоссе, д. 13
Базовая ул., д. 2
к. 406
Первомайская ул., д. 121
Рязанский пр-кт, д. 32, к. 3
1-й Стрелецкий проезд, д. 3Б
Южнобутовская ул., д. 97
Комсомольская пл., д. 2
Бескудниковский б-р, д. 12
Радужная ул., д. 2
Боровское шоссе, д. 27, пав. 26
Митинская ул., д. 39
Измайловское шоссе, д. 69Д
Академика Понтрягина ул., д. 21
Рублевское шоссе, д.52А
Дубравная ул., д. 34/29
Ленинградское шоссе, д. 52
60-летия Октября пр-кт, д. 12
Летчика Ульянина ул., д. 4
Академика Бакулева ул., д. 10
Ивантеевская ул., д. 25А
Звездный б-р, д. 40
Нижегородская ул., д. 32, стр. А
Южный квартал ул., д. 7
Чонгарский б-р, д. 6
Краснобогатырская ул., д. 79
Дмитрия Ульянова ул., д. 1
Хорошевское шоссе, д. 48
Грина ул., д. 10
к. 514, стр. 3
Варшавское ш., д. 87Б
Народного ополчения ул., д. 21 к. 1
2 Вольская ул., д.22 к.1
Митинская ул., д. 25
3-я Парковая ул., д. 4
Кировоградская ул., д. 9, к. 4
Красная сосна ул., д. 2А 
Рождественская ул., д. 33
Осенний б., д. 12
Юных Ленинцев пр-кт, д. 70, стр. 1
к. 403
Знаменские садки ул., д. 5Б
Большая Пионерская ул., д. 4
Поселение Внуковское, Андрея Тарковского б-р., д. 1
Кавказкий б-р, д. 41, к. 1
Шаболовка ул., д. 34 стр. 2
З. А. Космодемьянских ул., д. 4, к. 1 В
Новослободская ул., д. 3
Ленинградский пр-кт, д. 62
Бауманская ул., д. 32
Уральская ул., д. 1А
Линии Октябрьской железной дороги ул., д. 2, стр. 2
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 13
Клязьминская ул., д. 32
Дубнинская ул., д.15, к.1
Профсоюзная ул., д. 4А
Митинская ул., д. 51
Киевское шоссе, 23 км, д. 1
Университетский пркт, д. 23, к. 1
Малая Пироговская ул., д. 8
Ясногорская ул., д. 7А
Изюмская ул., д. 39, стр. 1
Абрамцевская ул., д. 9, к. 1
Мастеркова ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 41
Москворечье ул., д. 31, к. 2
Красного Маяка ул., д. 16А
Тульская Б. ул., д. 2
Береговой проезд, д. 5А, к. 6
Комсомольский пр-кт, д. 30
Щелковское шоссе, д. 9
Открытое ш., д. 5А
Бориса Галушкина ул., д. 14, к. 1
Чертаново Северное ул., д. 4, к. 408А
Федосьино ул., д. 12
Василисы Кожиной ул., д. 1
Обручева ул., д. 45
Варшавское шоссе, д. 7, к. 1
3-й Павелецкий проезд, д. 7, к. 4
Шаболовка ул., д. 59
2-й Хорошевский пр-зд., д. 7, стр. 50
Дмитровское шоссе, д. 165Е, к. 5
Дежнева проезд, д. 23
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 3
Покровская ул., д. 20
Малая Юшуньская ул., д. 3
Авиамоторная ул., д. 22/12
Зворыкина ул., д. 1, к. 1
Поварская ул., д. 8/1, к. 1
Ткацкая ул., д. 49
Мичуринский пр-кт, (Олимпийская деревня), д. 3, к. 1
Академика Комарова ул., д. 9
Электродная ул., д. 2, стр. 32
Симферопольский бульвар, д. 11
3-я Владимирская ул., д. 24
Ленинградский пр-кт, д. 13, стр. 1А
Каргопольская ул., д. 11, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 8
Щербаковская ул., д. 53, к. 1
Гагарина пр-кт, д. 13
Декабристов ул., д. 27 пом. 511
Татьянин Парк ул., д. 17, к. 1
Каховка ул., д. 14, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 4
Шверника ул., д. 13, к. 1
Маршала Рокосcовского б-р, д. 30
Главмосстроя ул., д. 18
Тимирязевская ул., д. 2/3
Академическая пл., д.5
Буденного пр-кт, д.53, стр. 2
Зеленый пр-кт, д. 79А
Красного маяка ул., д. 10
Наташи Ковшовой ул., д. 8А
Новоясеневский пр-кт, д. 9
Молостовых ул., д. 3, к. А
Олимпийский пр-кт, д. 26, стр. 1
Федеративный пр-кт, д. 15, к. 1
Велозаводская ул., д. 13 стр. 1
Красного Маяка ул., д. 15А, стр. 1
Коломенская ул., д. 17
Академика Королева ул., д. 3
Челябинская ул., д. 15
Лукинская ул., д. 8
2 Владимирская ул., д. 52, к. 2
Балтийская ул., д. 4
Перовская ул., д. 66, к.1
Удальцова ул., д. 89, к. 3
Рублевское шоссе, д. 16, к. 3
9 Парковая ул., вл.61 А, стр.1
Новогиреевская ул., д. 54
Маршала Рокоссовского б-р, д. 39/22
Куликовская ул., д. 9
Знаменские садки ул., д. 7А, стр. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 14
Трофимова ул., д. 4
Лобненская ул., д. 5
800-летия Москвы ул., д. 11, к. 6
Звенигородское шоссе, д. 4, пав. А-11
Тверской б-р, д. 20, стр. 4
Фридриха Энгельса ул., д. 23, стр. 4
Новодмитровская Б. ул., д. 36/9
Яна Райниса б-р, д. 14, к. 1
Мастеркова ул., д. 6
Ярославская ул., д. 21
Тверская ул., д. 9
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Центральный пр-кт, к. 438
микрорайон Северное Чертаново, к. 208
Андропова пр-кт., д. 38
Пролетарский пр-кт, д. 25
Крылатская ул., д. 33, к. 3
Часовая ул., д. 13
Затонная ул., д. 11, к. 2А
Ленинградское шоссе, д. 8, к. 2
Ходынский б-р, д. 4
3 Институтская ул., д. 12
Матвеевская ул., д. 2
Вернадского пр-кт, д. 105
Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2
Бакунинская ул., д. 69, стр. 1
Смольная ул., д. 7
Хачатуряна ул., д. 7
Кастанаевская ул, д. 42, к. 2
Боровское шоссе, д. 36
Профсоюзная ул., д. 56
5-я Кожуховская ул., д. 10
Кантемировская ул., д. 6, к. 1
Шоссейная ул.,д. 29 к. 1
Колодезный переулок д.3
Просторная ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1
Бульвар Дмитрия Донского, д. 15
Гурьянова ул., д. 73
Генерала Тюленева ул., д. 41А
Генерала Глаголева ул., д. 25, к. 1
Поляны ул., д. 57
Красного маяка ул., д. 16Б
Большие Каменщики ул., д. 21/8
Измайловский проезд, д. 7, к. 2
Резервный проезд, д. 11
Борисовская ул., д. 1
Дмитрия Ульянова ул., д. 43, к. 1
Чечерский проезд, д. 128
2-я Карачаровская ул., д. 1, стр. 1
Боровское ш., д. 43 к. 1
Родниковая ул., д. 2
Пятницкое ш, д. 27, к. 1
Внуковская Большая ул., д. 17
Коломенский проезд, д. 10
Приорова ул., д. 22
Нагатинская наб., д. 64, к. 2
Космонавта Волкова ул., д. 6А
Космодамианская наб., д. 52, стр. 5
Волочаевская ул.,д.12А, стр. 1
Дубнинская ул., д. 50
Первомайская ул., д. 42
Маршала Савицкого ул.,д. 4, к. 1
Щербаковская ул., д. 7
Саянская ул., д. 10 А
Шолохова ул., д. 19А
Яблочкова ул., д. 19-21
Тверская ул., д. 9, стр. 7, офис 12
Открытое шоссе, д. 21, к. 4
Московская ул., д. 3А
Барышевская Роща ул., д. 22, к. 1
Вертолетчиков ул., д. 9, к. 1
Авиамоторная ул., д 23
800 летия Москвы ул., д. 22, к.1
Перовская ул., д. 31
Шверника ул., д. 13, к. 1
Цюрупы ул., д. 28
Мира пр-кт, д. 102, к. 2
Октябрьский пр-кт, д. 17Б
Бескудниковский б., д. 3
Нагатинская ул., д. 15 к. 1
Сосновая ул., 6
Шмитовский проезд, д.16, стр. 2
Дмитровское ш., д. 45, к. 2
Гончарова ул., д. 15
Дубравная ул., д. 34, стр. 29
Профсоюзная ул., д. 142, к. 1
Александры Монаховой ул., д. 99
Болотниковская ул., д. 36, к. 2
Волгоградский просп., д. 1 стр. 1
Академика Пилюгина ул., д. 26Б
Болотниковская ул., д. 52, к. 1
Лихоборские Бугры ул., д. 4, к. 1
Мельникова пр-кт, д. 37
Севастопольский пр-кт, д. 11 Е
Яблочкова ул., д. 37
Москворечье ул., д. 45, к. 1
Остафьевская ул., д. 4
3-й мкр., д. 12А
Богородский Вал ул., д. 6, к. 2
Минская ул., д. 13, к. 2
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 7
Боровское шоссе, д. 51, стр. 1
Красная Пресня ул., д. 4
Таганская ул., д. 2
Большая Полянка ул.,д. 28, к. 1
Бутырская ул., д. 6
Большая Серпуховская ул.,д. 6/5
Череповецкая ул., д. 12
Профсоюзная ул., д. 61А
Трофимова ул., д. 35/20
Краснопрудная ул., д. 26
Некрасова ул., д. 12
Филевская М. ул., д. 13
Кусковская ул., д. 20А
Башиловская ул., д. 12
Будайская ул., д. 13
Большая Ордынка ул., д. 19, стр. 1
Кадырова ул., д. 1
Тверская ул., 25/9
Ленинградский пр-кт, д. 62А
Петровско-Разумовский проезд, д.24, к. 19
Пырьева ул., д. 16
Волжский б-р, 95 квартал, к. 7
Барклая ул., д. 12
Ленинградский просп., д. 76А
Бестужевых ул., д. 14 к.1
Мельникова ул., д. 3, к. 3
Звездный б-р, д. 21, стр. 1
Измайловский б-р., д. 38
Большая Переяславская ул., д. 10
Волжский Бульвар квартал, д. 114А, к. 1
Клязьминская ул., д. 15
Бестужевых ул., вл. 11А
Пятницкое шоссе, д. 3
Болотниковская ул., д. 30
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Арсюкова ул., д. 5А
Балаклавский пр-кт, д.5А
Новокузнецкая ул., д. 42, стр. 5
Коптевская ул., д. 24
Авиаторов проезд, д. 2А
Адмирала Ушакова б-р, д. 1, стр. 1
Мартеновская ул., д. 16/36
Флотская ул., д. 31
2 Брестская ул., д. 37, к. 1
Пржевальского ул., д. 2
Корпус 904
Большая Семеновская ул., д. 28
Фруктовая ул., д. 8, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 53, к. 1
Челябинская ул., д. 15
Олеко Дундича ул., д. 5
Байкальская ул., д. 12
Сокольническая пл., д. 4
9-ая Чоботовская аллея, д. 1 стр.1
Большая Тульская ул., д. 2
Ярославская ул., д. 8 к. 3, офис №2
Грайвороновская ул., д. 12, к. 1
Грайвороновский 2-й пр-д, д. 42, стр. 5
Новый Арбат ул., д. 15
Свободы ул., д. 23
Судостроительная ул.,д. 59
Митинская ул., д. 17
Погонный пр., д.1, к. 11
Мичуринский пр-кт, д. 21, к.6
Сущевский Вал ул., д. 46
Хачатуряна ул., д. 7
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
Бакунинская ул., д. 69
2-я Филевская ул., д. 6
Кадырова ул., д. 1
Сущевский Вал ул., д. 5, стр. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Симферопольское шоссе, д. 7
Комсомольский пр-кт, д. 18/1
Онежская ул., д. 34, к. 2
1-й Очаковский пер., д. 10
60-летия Октября пр-кт, д. 25
Черняховского ул., д. 17А
Митинская ул., д. 57
Вавилова ул., д. 3
5-я Парковая ул., д. 52
Федеративный пр-кт, д. 3
Маршала Бирюзова ул., д. 19
Беговая аллея, д. 7Б
2-ая Филевская ул., д. 14
Академика Челомея ул., д. 3, к. 2
Андропова пр-кт, д. 36
Коломенская ул., д. 7
Новочеремушкинская ул., д. 26, к. 1
Рязанский пр-кт, д. 14, к. 2
Декабристов ул., д. 10, к. 2
Заповедная ул., д. 16, к. 1
Никулинская ул., д.15, к. 1
Вернадского пр-кт, д. 15
Судостроительная ул., д. 1
Рокотова ул., д. 5
Буденного пр-кт, д. 18Б
Германа Титова ул., д. 4
1-й мкр., д. 5Ж
5-я Кожуховская ул., д. 18, к. 1
Судостроительная ул., д. 42А
Дмитрия Ульянова ул., д. 18, к. 1
Солнцевский пр-т., д. 11
Москвитина ул., д. 9, к. 2
Головинское ш., д. 5, к. 1
Черкизовская Б. ул., д. 3, к.1
Адрес:
Режим работы:
Выберите пункт самовывоза на карте
Пока еще нет отзывов.
Добавить отзыв о товаре

Степанов Н.Н.


Степанов Н.Н. С79 Цвет в интерьере / Степанов Н.Н. — М.: Книга по Требованию, 2012. - 184 с.


В книге вы узнаете все о цветовых решениях в архитектуре интерьеров и сможете использовать полученную информацию в своих целях. Книга богато иллюстрирована и пригодится как студентам строительных высших учебных заведений, так и тем, кто занимается дизайном интерьеров.


© Издание на русском языке, оцифровка, «Книга по Требованию», 2012 Эта книга является репринтом оригинала, который мы создали специально для Вас, ИСПОЛЬЗУЯ Запатентованные техно- логии производства репринтных книг и печати по требованию.


Сначала мы отсканировали каждую страницу оригинала этой редкой книги на профессиональном оборудовании. Затем с помощью специально разработанных программ мы произвели очистку изображения от пятен, клякс, перегибов и попытались отбелить и выровнять каждую страницу книги. К сожалению, некоторые страницы нельзя вернуть в из- начальное состояние, и если их было трудно читать в оригинале, то даже при цифровой реставрации их невозможно улучшить.


Разумеется, автоматизированная программная обработка репринтных книг - не самое лучшее решение для восстанов- ления текста в его первозданном виде, однако, наша цель — вернуть читателю точную копию книги, которой может быть несколько веков.


Поэтому мы предупреждаем о возможных Погрешностях восстановленного репринтного издания. В издании могут отсутствовать одна или несколько страниц текста, могут встретиться невыводимые пятна и кляксы, надписи на полях или подчеркивания в тексте, нечитаемые фрагменты текста или загибы страниц. Покупать или не покупать подобные издания — решать Вам, мы же делаем все возможное, чтобы редкие и ценные книги, еще недавно утраченные и несправедливо забытые, вновь Стали Доступными для всех читателей.


Интерьер — это искусственно созданная человеком среда его обитания, как бы вторая природа с особой бесконечно разнообразной светоцветовой картиной.


Влияние светоцветовой среды на жизнедеятельность человека, замечен- ное еще в далеком прошлом, остается предметом постоянного внимания и в наше время, что обусловлено стремлением к эстетизации окружающей людей обстановки.


Для архитекторов и художников-монументалистов особо важен эстетиче- ский, композиционно-художественный аспект применения цвета в интерь- ере. Цвет влияет на чувства человека и поэтому не может подчиняться только логике утилитарных требований при всей их важности. Иначе говоря, архитектурное полихромное пространство всегда, и особенно в зда- ниях большого общественного значения, должно не только соответствовать практическим требованиям, но также благотворно воздействовать на лю- дей, быть высоко эстетичным. Если в интерьере доминирует идейно-худо- жественная функция, достижение высокого эстетического звучания стано- вится главной целью архитектора.


В этой книге автор пытается в сложном лабиринте цветовых проблем интерьера отыскать то основное, что сориентирует студентов и проектан- тов в их художественных поисках.


Не претендуя на полноту осмысления фактов и выводов, накоплен- ных теорией и практикой цветоведения, не пытаясь создать законченную теоретическую модель цветовой композиции, автор лишь стремится систе- матизировать факты согласно избранному им критерию, выделив из их массы относящиеся к средствам либо закономерностям полихромии в ин- терьере, обнаружить и сделать более наглядными существующие между ними связи и зависимости, определить конечную цель и основные прин- ципы применения цвета в интерьере, объединить средства и закономер- ности цветовой композиции в последовательную систему, проясняющую пути решения художественных задач в этой области творческого по- иска.


Роль цвета в архитектуре исследовалась в прошлом, активно изучает- ся она и в наши дни — как за рубежом, так и в СССР.


Создание современной научной базы архитектурной полихромии — в значительной мере заслуга известных советских ученых С. С. Алексеева, Б. М. Теплова, П. А. Шеварева, Е. Б. Рабкина, С. В. Кравкова, архитекто- ра М. Я. Гинсбурга и других специалистов. Их исследования главным обра- зом относились к проблемам теории цветоведения. Некоторые из них были посвящены также и методике использования законов цветоведения для решения архитектурных задач. В последние годы все шире изучается эсте- тика цвета — одна из важнейших и наименее изученных сторон архитек- турной полихромии. Этому вопросу посвящены работы И. Н. Азизяна, А. В. Ефимова, А. Г. Устинова и др.


5 известные цветоведению закономерности оцениваются в соответствии с на- значением архитектурной композиции интерьера.


В современном интерьере немыслимо бездумно использовать цвет &в тем более властвовать над ним. Следовательно, необходимо воспитывать. архитекторов, обладающих развитым цветовым мышлением, профессиональ- но владеющих средствами и закономерностями полихромии, способных. вести направленный поиск цветовых решений.


В архитектурной полихромии цвет рассматривается в единстве с фор- мой как ее органическое свойство. Он, при всей его специфичности, уча- ствует в формировании интерьера не обособленно, а как одно из средств: архитектурной композиции и в силу этого многосторонне обусловлен.


Таким образом, речь идет о неотъемлемом цветовом компоненте архи- тектурной композиции, конкретизирующем на своем специфическом языке- идею интерьера. Это влечет необходимость постоянно обращаться к теорети- ческим основам композиции и все задачи решать на их фоне.


Но практике известны иные подходы к применению цвета в интерьере. Сюда все активней вторгаются другие разнохарактерные виды полихро- мии — дизайн, декоративно-оформительское искусство, суперграфика, функ- жкиональная светоживопись и светомузыка и пр. Каждый из них стремит- ся самостоятельно решать задачи цвета, использует специфический язык и обширный технический арсенал — светотехнику, цветовое кино, телеви- дение, фотографию, голографию и даже электронику, доходя до чрезмер- ностей. Суперграфика, например, подчиняясь только своей собственной логике, отрывает цвет от архитектурной формы, порождая между ними конфликт, создавая антиархитектуру.


Даже традиционный союзник архитектуры — полихромия монумен- тально-декоративного искусства — теперь нередко заявляет о своем праве: самостоятельно создавать интерьер в интерьере.


Современные виды полихромии в интерьере, несмотря на их новатор- ство, обычно односторонни, рассчитаны на ограниченный срок воздействия, динамичны по природе, иллюзорны.


Таким образом, нельзя говорить о полихромии в интерьере вообще, а. нужно точно представлять, о каком именно виде полихромии идет речь...


Архитектурная полихромия — это многоцветность интерьера, организо- ванная по законам архитектурной композиции и основанная на современ- ных достижениях науки о цвете.


Она отличается стабильным, капитальным характером, использует бо-- гатые по цвету и структуре поверхности и природные материалы, обладает многовековыми традициями, рассчитана на длительный период действия.


Специфика архитектурной политромии состоит в том, что она на языке цвета отражает многостороннее содержание архитектурной формы, ее утилитарную, конструктивную и художественную сущность. Ей свойственно: комплексное использование цвета во всех аспектах.


Так как книга посвящена эстетике архитектурной полихромии в интерь- ере, цветным иллюстрациям, кроме чисто информативной функции, автор, старался придать и характер эмоционального воздействия. Все они являют- ся авторскими оригиналами, созданными в процессе научно-методических. исследований, проектно-строительной и педагогической практики.


Научно-технический прогресс, развитие культуры и искусства значительно расширили наши познания о цвете и границы его использования в самых раз- личных сферах человеческой деятельности, в том числе в создании как внеш- ней среды обитания, так и интерьера. Теперь возможности архитектурной по- лихромии в композиции интерьера могут раскрываться целенаправленно и во всей их полноте. Для этого необходимо ясно представлять себе особенности цвета в замкнутой среде, допустимую или оправданную здесь меру цветового напряжения, общую структуру композиционного процесса.


Без цвета немыслим видимый мир. На челове- ка постоянно влияет цветовая среда, в которой он обитает. Большую часть познаний об окружаю- щем мире он получает, воспринимая цвет, кото- рый еще на заре цивилизации служил людям и средством информации, и символом, и украшени- ем. В этом состоит социальная значимость цвета. С древнейших времен и доныне цветность при- роды — неисчерпаемый источник эмоциональных ощущений и эстетических переживаний. Эта бес- конечно разнообразная палитра цветов всегда пи- тала творческое воображение, привлекала при- стальное внимание науки, искусства, использова- лась в практической деятельности.


Сейчас трудно назвать область человеческой деятельности, где цвет не использовался бы в той или иной форме. Его целенаправленное примене- ние стало своеобразным показателем культуры общества.


Цвет оказывает неоспоримое влияние на усло- вия жизни людей, облегчая или услокняя их. По- этому люди, желая сделать его союзником, а не врагом, всегда стремятся к цветовой гармонии, окрашивают определенным образом пространство, предметы обихода, одежду, пищевые продукты, освещение и даже звукам придают те или иные цветовые характеристики.


В художественной деятельности настойчиво проявляется тенденция выведения цвета за гра- ницы традиционных сфер его применения — изо- бразительных искусств, театра, прикладного ис- кусства и пр. Цвет вошел в фотографию, кино, телевидение, голографию, вторгается в музыку, поэзия широко использует его для придания осо- бой выразительности художественным образам.


Неисчерпаемость возможностей цвета, с та- ким успехом используемая во всех видах ис- кусств, порой наталкивает на мысль, что в архи- тектуре цвет внедрен еще недостаточно, несмотря на то, что применение цвета в архитектуре имеет давние традиции. История знает множество ярких примеров прямой и наглядной связи цвета с архи- тектурными решениями, глубокого понимания его художественной роли, удивительной гармонии цве- товых сочетаний при создании архитектурных об- разов.


Древние азиатские народы, египтяне, греки, римляне, арабы окрашивали свои здания снаружи и внутри. Даже мраморные храмы и статуи в Древней Греции расписывались красками. Это’ свидетельствует об абсолютном неприятии древ- ними греками бесцветной архитектурной формы [17, с. 240].


Архитектуре византийского и романского пе- риодов средневековья также присуща полихром- ность. Зодчие древности и раннего средневековья считали цвет неотъемлемой частью формы и од- ним из главных нюансов, обусловливающих впе- чатление, создаваемое архитектурным произведе- нием [17, с. 244]. Последнее обстоятельство необ- ходимо учитывать и в современной архитектур- ной практике.


Мерцающие мозаики Равенны и Византии, ви- тражный цветной свет готических соборов, ликую- щая красочность русских теремов ХУ—ХУП веков, цветовая пышность барокко и благородная сдер- жанность классицизма, настенные орнаменты среднеазиатских памятников — лишь небольшая часть убедительных свидетельств очень широкого: использования цвета в архитектуре во все вре- мена.


Ле Корбюзье говорил, что все прогрессивные: архитектурные течения активно используют цвет, а академизм — бесцветен.


В наше время цвет становится активным средством улучшения жизненной среды, эстетиче- ской организации внешнего пространства, и, 0с0- бенно, интерьера. Однако применение цветности имеет свои, оправданные известными условиями пределы (1.3).


освещенность поме- щения.


терьера могут выглядеть плохо. Рассеянный днев- ной свет делает цвет ограждающих поверхностей и предметов в помещении — на свету и в тенях — иным, чем снаружи. Так, белый цвет, плохо осве- щенный, выглядит тусклым и грязноватым, а сна- ружи, в тенях от солнечного света, обладает не- уловимой игрой оттенков, вызванной предвари- тельным воздействием на глаза каких-либо цве- товых раздражителей. Резкие контрасты пленера по цветовому тону, светлоте и насыщенности обычно вообще неприемлемы в интерьере.


Цветной фон природы всегда гармоничен, здесь возможна чистота тонов, немыслимая в ин- терьере [53, с. 14, 15]. Задача архитектора — до- полняя эту цветную картину архитектурой, со- хранить се цельность, достичь гармонии архитек- туры и природы.


В интерьере мы имеем дело с искусственной, специально созданной средой со своими особыми законами гармонизации.


Интерьер отличается от экстерьера многообраз- ной предметной средой, обилием отделочных при- родных и искусственных материалов. «Дисципли- нировать» такое многоцветье не всегда просто, это требует усилий и специальных знаний. В интерье- ре цвет рассматривается на близком расстоянии, иногда вплотную, длительное время находится в поле зрения человека и вследствие этого, будучи сильно насыщенным, быстро утомляет и как бы теряет свою насыщенность.


Последствия многочисленных влияний, взаимо- действие цвета и света в непосредственной бли- зости к человеку в интерьере более ощутимы, чем извне. Это возникновение бликов, цветовых реф- лексов, изменение цвета соседних предметов в ре- зультате контрастного окрашивания и т. п.


Цвет в помещениях может содействовать или препятствовать функциональным процессам. Ёго выбор многосторонне обусловлен, а характер пси- хофизиологического воздействия и эмоционально- го восприятия в интерьере совсем другой, чем во внешней среде.


Природа и сама по себе — источник глубоких эстетических переживаний. В интерьере источники этих переживаний нужно программировать и со- здавать. Этому способствует концепция архитек- туры, предполагающая широкое и правдивое ис- пользование естественных свойств природных от- делочных материалов, в том числе и их цвета.


ства, мебели и оборудования, обусловленные со- временной технологией индустриальных методов строительства.


Расширение цветовой палитры в помещениях объясняется также современными достижениями химии и ее промышленной отрасли — лакокра- сочного производства полимеров. Окраска поверх- ностей экономична и менее трудоемка, чем укра- шение их лепным декором или облицовка ценны- ми природными материалами.


Однако всегда нужно помнить, что перенасы- щение цветом, как и цветовое голодание, в интерь- ере особенно ощутимо.


В связи с этим целесообразно подробно рассмо- треть роль цвета в интерьере. Проблемы, связан- ные с использованием цвета здесь, условно можно разделить на функциональные и эстетические, или композиционно-художественные.


Цвет в архитектуре издавна использовался ин- туитивно, эмпирически. Сейчас его применение становится все более осмысленным, системным. Физика, оптика, калориметрия, психофизиология и психология доказали, что цвет обладает возмож- ностями успешного повышения эффективности труда и создания оптимальных условий для жиз- недеятельности человека. Сейчас в этом направ- лении проводятся широкие исследования как в СССР, так и за рубежом.


Современное цветоведение достигло успехов в практике использования сигнально-информацион- ных функций цвета и в создании с его помощью психофизиологического комфорта.


Основными практическими задачами цветове- дения считают повышение производительности труда; снижение утомляемости работающих; обес- печение безопасности производственных процессов и снижение уровня травматизма на производстве; улучшение гигиенических качеств интерьера и условий освещенности; использование цвета как средства ориентации в пространстве и во време- ни, в назначении оборудования и инженерных коммуникаций, пусковых и сигнальных устройств ит. п.


Чисто утилитарный подход к цвету, нередко игнорирующий его эстетическое значение, особен- но при создании интерьеров производственных зданий, получил распространение в некоторых зарубежных странах под названием функциональ- ной системы.


Однако в СССР и за границей все чаще приме- няется система, предполагающая сочетание науч- ного и эстетического начал. В этом случае иссле- дования охватывают как функциональную, так и эмоциональную сферы.


В архитектурной полихромии вообще очень трудно установить четкую грань между тем, что делается «для пользы», а что «для красоты». Ве- лика, например, роль эмоционального климата в восстановлении физической и умственной работо- способности, цветовая гармония особенно важна для компенсации цветового утомления [52].


Руководствоваться только требованиями эсте- тики или только практическим назначением не- возможно. Сделав стены помещения с постоян- ным пребыванием людей насыщенно красными, можно добиться большого эмоционального эффек- та. Однако вскоре возникнет ощущение зрительно- го дискомфорта, и цвет, поначалу показавивяйся красивым, станет раздражающим.


Полноценность цветового решения предполага- ет его комплексность, всесторонность, обоснован- НОСТЬ.


В Советском Союзе несколько крупных научно- исследовательских учреждений совместно разрабо- тали методику комплексного подхода к примене- нию цвета в производственном и в других видах интерьера с учетом их типологических особенно- стей. Современный уровень знаний позволяет при- нимать обоснованные цветовые решения при со- здании интерьеров промышленных предприятий, жилых зданий, школ, гостиниц и пр.


В настоящее время выбор цветовых сочетаний в интерьере многосторонне обусловлен. В каждом конкретном случае он ориентируется на требова- ния функционального процесса, санитарно-гигие- нические нормативы, общую композиционную идею, учитывает структуру, форму и величину внутреннего пространства, особенности климата и ландшафта зоны строительства, степень освещен- ности естественным светом, характер источника искусственного света, размеры и материал ограж- дающих поверхностей, цветовое окружение, микро- климат помещения и многие другие факторы, чья совокупность и создает психофизиологическую комфортность среды.


Многие из этих факторов изучены, обоснова- ны и зафиксированы в качестве обязательных нормативов. Но поскольку интерьер — это произ- ведение архитектуры, роль цвета здесь не ограни- чивается созданием комфортных условий.


В интерьере необходима эмоциональная насы- щенность среды. Человек не может довольство- ваться только сознанием полезности того, что его окружает, так как в его бытии чувства не менее важны, чем трезвый расчет. И хотя комплексному подходу к решению интерьера уделяется опреде- ленное внимание, этот вопрос, особенно в аспекте эмоционального воздействия цвета, исследован еще недостаточно.


Несмотря на многовековой опыт и замечатель- ные достижения архитектуры, эмоциональное вли- яние цвета использовали ранее, да и теперь обыч- но используют интуитивно. Однако при всей весо- мости интуиции одной ее недостаточно для полной реализации возможностей архитектурной полихро- МИИ.


ство, создать комплексные, всесторонне обоснован- ные решения с установленным заранее„’преду- смотренным характером психофизиологического и эстетического воздействия на человека.


воплощающей в себе как логическое, так и чув- ственное начало.


Мера цветности бывает разной в зависимости от многих условий. Отношение людей к цвету но- сит сложный характер. Предпочтение полихромии или монохромности определяется кроме факторов психофизиологического воздействия также и со- циальным укладом жизни, географическими 0с0- бенностями, национальными традициями и т. д.


Наука о цвете все цветовые впечатления де- лит на две четко различающиеся группы — хрома- тические и ахроматические цвета.


Хроматические цвета имеют цветовой тон, светлоту и чистоту (красные, оранжевые, желтые, зеленые и пр.).


Атроматические цвета различаются только по светлоте (белые, серые и черные).


Не касаясь субъективных цветовых предпоч- тений, зависящих от особенностей психики, от возраста, от характера занятий, от производствен- ной среды и от многого другого, можно с уверен- ностью утверждать следующее.


Хроматичность или относительная ахроматич- ность интерьера весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психиче- ское состояние.


Бесцветность и цветовая монотонность вызыва- ют ощущение безразличия и вялости: неорганизо- ванное многоцветье хаотично, беспорядочно и утомительно: чистые, сильно насыщенные цвето- вые тона при известных условиях активно воздей- ствуют на разные стороны психики.


На детей бесцветность, блеклость, серость дей- ствуют угнетающе. Они уже в раннем возрасте испытывают чувство радости от светлого, цветного и яркого окружения. Для них особенно важна но- визна цвета, частая смена цветовых впечатлений [6, с. 36].


Взрослые люди постоянно испытывают потреб- ность в нормальной цветовой нагрузке.


Иногда ахроматическая окраска бывает оправ- данной и паже необходимой. Так, она идеальный фон для зрительного восприятия произведений жи- вописи, ковров, гобеленов в музеях, картинных галереях, живописных и коврово-ткацких мастер- ских.


Другая крайность — изобилие хроматических цветов. Цветовая перегрузка интерьера, как уже отмечалось, нередко способствует снижению чув- етвительности и цветовому переутомлению. Не следует забывать, что адаптация же человека к нервным перегрузкам, свойственным современным условиям жизни, протекает не просто, часто со- провождается негативными последствиями. Поэто- му расширение круга таких эмоциональных раз- дражителей, как полихромия, требует осмотри- тельности.


Достигая при помощи цвета высокой степени эмоционального напряжения, допустимую меру не следует нарушать.


Оправданная мера или осознанные отступления от нее диктуются композиционной идеей и требо- ваниями комплексного решения конкретного ин- терьера.


В интерьере, например, почти неприменимы желтые цветовые тона, близкие к спектральным (за исключением, может быть, монументально-де- коративных композиций в духе Леже или Ле Кор- бюзье). При хорошо тренированном зрении чистая белая поверхность при определенных условиях может выглядеть цветистой.


Цветовая активность достигается не только изобилием цветовых тонов в интерьере, но и их умелым сопоставлением при ограниченном числе.


то-световых сочетаний, способы радоваться та- ким неожиданным находкам. Здесь мы имеем де- ло с активной эмоциональной формой восприятия цвета.


тельности нужна для всех и может при необходи- мости сознательно регулироваться.


Среди композиционных средств исполнения об- щего композиционного замысла интерьера, таких как архитектурно-пространственная форма и ма- териал, цвету принадлежит особое место как наи- более доступной форме проявления эстетического начала.


терьера создается в результате сложного творче- ского процесса, в котором все идейные и утили- тарно-технические задачи решаются как задачи художественные.


В этом случае многочисленные элементы, со- ставляющие интерьер — пространство, конструк- ции, материалы, мебель, оборудование и убранство, а иногда и монументально-декоративные сред- ства — создают художественный ансамбль, образ- но выразительный, тектонически и гармонически единый.


в каждом конкретном случае превращающие ин- терьер в произведение искусства.


Для воплощения этих принципов привлекают- ся все средства и закономерности архитектурной композиции, в том числе и цвет с его собствен- ными композиционными средствами и закономер- ностями, способностью вызывать эмоции и эстети- ческие переживания, влиять на формирование внутреннего пространства.


Архитектурный замысел должен воплощаться одновременно в материальной форме и в цвете.


Интерьер не просто окрашивают или оформля- ют, а задумывают в цвете. Цвет через материал- цветоноситель органически связан с архитектурно- пространственной формой и непосредственно уча- ствует в ее создании. Он не может быть только украшением или дополнением к архитектуре, он органическая составная часть архитектуры.


Все материальные элементы интерьера цвётны, и его цветовое решение есть соответствующая организация этих цветных элементов в совокупно- сти с цветами, привносимыми в виде окраски.


В архитектуре цвет не самоцель, а одно из ак- тивных средств выражения многостороннего содер- жания интерьера.


Цветовое решение уже готового интерьера — задача неблагодарная и чисто оформительская. Стены не одеваются цветом, а решаются в цвете. Таково принципиально верное понимание роли цвета.


То обстоятельство, что цвет и цветосочетания, обладая самостоятельной эстетической ценностью, способны вызывать иллюзии пространственного расположения цветных поверхностей, а следова- тельно, изменять действительные объемно-прост- ранственные характеристики интерьера, не озна- чает, что цвет можно рассматривать как самостоя- тельное явление, в отрыве от общих задач архи- тектурной композиции. Тем более не может быть речи о «диктатуре» цвета.


Разумеется, не исключена ситуация, когда цвет компенсирует недостатки композиции, превра- щаясь в «исполнителя сольной партии». Это мо- жет произойти, если по тем или иным причинам все иные композиционные средства «говорят при- глушенными голосами», бессильны выразить ве- дущую мысль или создать нежелательный эстети- ческий образ.


Вот один из примеров, подтверждающих ска- занное. Дворцовый зал, замыкающий анфилады помещений по двум взаимно перпендикулярным осям, имел мощную потолочную паддугу с орна- ментальным лепным декором в стиле модерн, про- тиворечившим общему характеру архитектуры и создававшим неприятное впечатление. Поскольку этот декор нельзя было убрать, решили погасить его пластическую активность с помощью сильного цветового контраста, делающего неразличимыми мягкие переходы светотени, формирующей плас- тику. Этой задаче как нельзя лучше отвечала ти- тичная для барокко окраска стен ультрамари- ном, а паддуги — золотом без выделения рисунка орнамента. Цвет сыграл ведущую роль в воспри- ятии интерьера. Помещение в стиле модерн стало восприниматься как барочное, а сильный цветовой акцент энергично подчеркнул значение зала как центра смыкания двух анфилад. Это частный слу- чай. Однако и здесь цвет остался средством выра- жения, а не самоцелью.


В табл. 1 графически показано место цвета сре- ди других архитектурных средств композиции ин- терьера. Средства архитектурной композиции, и в частности, цвет во взаимодействии с ее законо- мерностями формируют тудожественный образ интерьера, гармонизируют пространственную среду и заполняющие ее предметы, выявляют тектони- ческую структуру пространства.


Архитектурная полихромия в большой мере основывается на теоретических положениях цветоведения и пользуется его терминами и понятиями. Однако она не тождественна последнему, так как даже самое точное соблюдение по- ложений цветоведения еще не делает композицию художественной.


Цвет, в том числе и в интерьере, обладает множеством характеристик, ко- торые по общим признакам можно объединить в две группы. К первой груп- пе относятся основные свойства цвета, вторая включает свойства, обусловли- вающие его психофизиологическое воздействие.


Эти группы, а также явления, связанные с воздействием и восприятием цвета, составляют предмет цветоведения и служат средствами цветовой ком- позиции. Поскольку в данной работе цвет рассматривается в композиционно- художественном аспекте, эти средства также исследуются именно в этом на- правлении, причем предполагается, что теория цветоведения в необходимой степени читателям известна. С ее отдельными положениями можно ознако- миться, руководствуясь ссылками на источники, приведенными в каждом кон- кретном случае.


Независимо от того, в каком виде цвет участ- вует в композиции интерьера, создан ли цветовой колорит материалом, окраской или освещением, различные цветовые впечатления всегда характе- ризуются цветовым тоном, светлотой, чистотой, которые являются основными свойствами цветов и которые в науке принято считать основными координатами системы цветов, так как цвет есть величина, подлежащая измерению. Основные свой- ства нужно ясно различать в каждом цвете, уметь сравнивать по этим свойствам любые цвета.


Дополнительными характеристиками цвета слу- жат фактура цветной поверхности и насыщенность краски.


Каждая из этих характеристик — активное средство цветовой композиции, проявляющее при ее создании свои отличительные особенности.


На пути познания цвета прежде всего нужно научиться видеть и чувствовать его тончайшие градации и соотношения в природе, их взаимоза- висимость. Опыт свидетельствует, что постоянной тренировкой зрительная функция может быть развита до самой высокой степени. «Различить в букете роз оттенок каждой — что может быть для художника приятнее? Ведь два похожих цветка никогда не подойдут лепесток к лепестку»,— пи- сал Поль Гоген [39, с. 345]. Известно, что профес- сиональные навыки позволяют людям различать десятки оттенков одного цветового тона.


Не менее важно также, встречаясь с теми или иными цветовыми явлениями, уметь распознавать, за счет какого именно свойства цветового тона, светлоты или чистоты — они происходят.


Без овладения этими навыками невозможно по- стичь особенности восприятия цвета и тем более немыслимо предугадать нужный характер его воз- действия. Между тем это необходимо не только художникам или архитекторам. Неумение разли- чать градации цвета приводит к ошибочной окрас- ке декоративно-отделочных материалов, изделий из полимеров, бытовой химии и пр.


Цветовой тон обозначает собственно цветовые ощущения — красный, оранжевый, желтый, зеле- ный и т. д. Каждое из этих ощущений порождает- ся излучением определенной длины волны (^), вы- раженной в нанометрах (нм).


Цветовой тон — первичный и впечатляющий элемент цветовой композиции — служит исход- ным материалом для бесчисленных преобразова- ний на основе светлоты, чистоты, фактуры, насы- щенности краски, а также градаций, получаемых вычитательным смешением пигментов или слага- тельным смешением цветного света (ПП). Пер- вичность и возможность многочисленных преобра- зований относятся к главным особенностям цвето- вого тона.


В полихромных композициях цвет применяется как комплексное, целостное ощущение в совокуп- ности всех его тарактеристик. Часто их трудно четко разграничить, так как в действительности они существуют в бесчисленных сочетаниях друг с другом.


Однако собственно цветовой тон, даже вне вза- имодействия с другими характеристиками, содер- жит в себе композиционные возможности. Иногда только изменением оттенков тона можно интен- сивно влиять на его эмоциональную выразитель- ность [6, с. 33].


построить, основываясь только на определенном наборе цветовых тонов и их сочетаний, игнорируя другие характеристики, присущие каждому цвету как его неотъемлемые свойства. Эту композиционную возможность иллю- стрирует чистый ряд по цветовому тону, состоя- щий из любого числа цветов, расположенных стро- го в порядке спектра солнечного света при их неизменной светлоте и насыщенности (рис. 1, а). Чистый ряд дает возможность строить компо- зицию, исходящую из любого участка этого ряда.


Человеческий глаз различает несколько десят- ков тысяч хроматических цветов (по Элису, на- пример, 13 тысяч) [16, с. 5]. Естественной шкалой цветовых тонов служит спектр солнечного света, в котором различают около 130 цветов [5, с. 27]. Однако в практике используют атлас цветов — эталонный прибор цветовых измерений, включа- ющий таблицы цветовых рядов с систематизиро- ванными характеристиками каждого образца цвета.


Сейчас, когда постоянно расширяется ассорти- мент красящих средств, особенно нужна четкая единая система, которая дисциплинировала бы трудно управляемое цветовое изобилие и предель- но отвечала бы как техническим, так и эстетиче- ским целям.


Известно несколько цветовых систем. Это Меж- дународная колориметрическая система (МКО), системы Рабкина (СССР). Рунге, Оствальда, Бау- манна-Празе, ТСТ, (ГДР), Манселла (США), Практическая цветовая координатная система (Япония) и др.


Сопоставляя принятый образец с соответствую- щими образцами таблиц атласа, точно определяют наименование пигмента, наименование цвета (^, о, Р} и другие показатели. В результате добива- ются точной рецептуры приготовления красящих составов и их высокого качества.


Архитектор по атласу легко выбирает необхо- димые цветовые тона и простые эстетические свя- зи (цветовые сочетания, цветовые ряды, накото- рые способы гармонизации и пр.).


Без атласа или опорной шкалы цветов уже невозможно комплексно и профессионально ре- шать задачи архитектурной полихромии в ин- терьере.


Некоторые атласы цветов воспроизводят б0- лее 2000 оттенков, полученных различным смеше- нием основных наиболее чистых хроматических пигментов между собой, а также с черным и бе- лым [16, с. 5].


Основа такой системы смешения — цветовой круг, включающий различное количество опти- мальных (наиболее чистых) цветов пигмента, со- ставляющих диапазон основных цветовых тонов (111.2.4 и табл. 5). Все множество остальных цвето- вых тонов, производных от основных наиболее чистых, — это не более чем варианты последних по светлоте или чистоте. Все они по сравнению с оптимальными менее насыщены, замутнены.


В разных атласах различно и количество оп- тимальных цветов.


Из наиболее известных в зарубежной практике атлас Манселла имеет цветовой круг из 100 цве- товых тонов (10 основных с 10 оттенками каж- дый), а всего из 379 оттенков. В атласе Освальда цветовой круг состоит из 100 цветовых тонов, а всего из 680 оттенков.


Опорная шкала образцов цвета наиболее рас- пространенных красок, приведенная в «Указани- ях по проектированию цветовой отделки интерь- еров производственных зданий промышленных предприятий» (СН 181-70) и составленная на основе колориметрического атласа СССР, включает наименования 23 пигментов с 5—6 образцами каж- дого пигмента, разнящимися по светлоте и насы- щенности (всего 127 образцов).


синий (ультрамарин фиолетовый), синий (кобальт синий), изумрудно-зеленый (зеленый хром) и желто-зеленый (универсально-зеленый). Наимено- вания этих цветов и пигментов соответствуют 24-ступенному цветовому кругу.


С каждым из перечисленных цветовых тонов смыкается по четыре промежуточных цвета из так называемого однотонального треугольника — два промежуточных от чистого цветового тона к белому и два к черному. Промежуточные цвета нельзя получить смешением чистого цветового тона с черным или белым, так как, например, при смешении красного с белым будут появляться фиолетовые оттенки, а желтого с черным — олив- ковые. Если промежуточные цвета откорректиро- вать, то с их помощью можно получить одното- нальные ряды.


Таким образом, для полного набора пигментов нужно иметь 9Ж5=45 цветовых тонов и три ахро- матических — белый, средне-серый и черный. 48 пигментов и составят диапазон цветовых тонов, достаточный для решения разных композицион- ных задач в интерьере. Разумеется, здесь имеются в виду различия не только по цветовому тону, но также по светлоте и насыщенности.


Однако подбор архитектором необходимой па- литры цветов связан с проблемой стандартизации и производства высококачественных пигментов, связующих материалов и наполнителей, а также декоративно-отделочных материалов и изделий, окрашенных при изготовлении поверхностно или в массе. Несмотря на достижения промышленности и обширный ассортимент выпускаемых строитель- ных лакокрасочных и отделочных материалов, острота этой проблемы не ослабевает. Необходимы дальнейшие активные усилия по уточнению но- менклатуры, по увеличению количества и, особен- но, по улучшению качества такой продукции, в том числе с заранее заданными свойствами.


Иногда, например при реставрационных рабо- тах, возникают уникальные задачи, требующие особой красоты и выразительности цветовых то- нов, которые невозможно создать с помощью со- временных стандартизированных пигментов. Так, при восстановлении подлинного облика одного из залов Большого дворца в музее-усадьбе Кусково достичь нужного малинового цвета штофа для об- лицовки стен можно было только с по- мощью редкого красителя «кошениль», изготовляе- мого на основе высушенных крыльев жучков — кактусовых вредителей, которые водятся в Юж- ной Америке.


Тем не менее, даже выбрав стандартизирован- ные эталонные образцы по Атласу цветов, архи- тектор часто сталкивается с технической невоз- можностью их воспроизведения на ограждающих поверхностях интерьера. Теоретические возмож- ности Атласа, Опорных шкал цветов, Колерных книжек и Каталогов декоративно-отделочных ма- териалов, разработанных на основе Атласа, долж- ны быть обеспечены реальными возможностями материальной базы.


Свойство, выражающее близость хроматиче- ских и агроматических цветов к белому или чер- ному, называют светлотой.


В цветоведении светлота (В) выражается в ни- тах (нт) и для поверхностей с рассеянным отра- жением при одинаковых условиях освещения оце- нивается коэффициентом отражения (р, %).


По светлоте можно сравнивать любые цвета: ахроматические с ахроматическими, тхроматиче- ские с хроматическими, хроматические с ахрома- тическими.


Светлотные различия присущи даже спект- ральным цветам. Среди них самые светлые — желтые, самые темные — синие и фиолетовые. Для ахроматических цветов — светлота — единствен- ная характеристика (если не считать фактур- ности).


В шкале светлот самый светлый — белый цвет, самый темный — черный. Между ними лежит гра- дация чисто-серых. Практически простым смеше- нием черного пигмента с белым чисто-серые цвета получить невозможно. Подобное смешение всегда дает синевато-серый цвет. Устраняют этот недо- статок малыми добавками охры золотистой или умбры натуральной.


Белый цвет почти обязательно присутствует в интерьере. Это цвет потолка, оконных переплетов и откосов, дверных полотен, стен в помещениях, требующих особой чистоты, а иногда даже и полов.


Большой удельный вес белого в цветовой гам- ме интерьера активно повышает освещенность по- следнего, способствует выявлению тончайших от- тенков хроматических цветов.


Черный цвет применяется относительно редко и в небольших дозах, так как он угнетает психи- ку, обладает мрачным символическим значением и, что особенно важно, понижает освещенность помещения. Однако иногда черный цвет придают большим площадям, особыми приемами нейтрали- зуя его отрицательные особенности. В современ- ном интерьере он все же чаще применяется ва малых поверхностях для создания сильного конт- раста или для выявления чистоты хроматических цветов.


Серые цвета разной степени светлоты исполь- зуются очень часто, история архитектуры знает много примеров удивительно эффективного их применения. Они особенно желательны, когда нуж- но выявить тонкую пластику, подчеркнуть скульп- турность архитектурных форм, сосредоточить вни- мание на моделировке поверхности, создать свето- теневой акцент вместо цветового.


Даже в тех нередких случаях, когда интерьер решался в одном ахроматическом цвете — белом или серебристо-сером, но с развитой пластикой форм, светлота моделировалась «работой» свето- тени. Одноцветная ахроматическая композиция чрезвычайно обогащалась применением разнооб- разных отделочных материалов и фактур. Если она содержала акцентный цвет в виде небольшо- го пятна, он придавал ей особую эффективность. В архитектуре классицизма такой прием часто предпочитали полихромии.


12345678
Сравнение товаров
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
success_result