Авианосцы

0 человек интересовались этим товаром
ID:
38732422
Авианосцы 38732422
Бесплатная доставка
Язык:
Не выбрана характеристика
Обложка:
Не выбрана характеристика
Издательство:
Не выбрана характеристика
О товаре
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
308
Высота:
21
Все характеристики
Цена по запросу
В наличии
Доставка
Самовывоз
Мин: 1 шт.
Купить
В избранное
Чат с продавцом
Защита покупателя
Безопасная оплата
Проверенный поставщик
20 дней на возврат
Характеристики
Основные:
Бренд:
ЁЁ Медиа
Год публикации:
2012
Число страниц:
308
Высота:
21
Ширина:
14.8
Толщина:
1.6
Язык:
Русский
Обложка:
мягкая обложка
Издательство:
ЁЁ Медиа
Описание
Эта книга — репринт оригинального издания (издательство "ОНТБ", 1939 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и малоизвестные книги, изданные с петровских времен до наших дней, вновь доступны в виде печатных книг.
В книге рассказывается об иностранном военном кораблестроении.
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
Оплата
Оплата картой
Оплата банковской картой в момент заказа на SKYBUY
Наличными курьеру
Оплата курьеру транспортной компании при получении заказа
Мы принимаем к оплате:
Доставка
Транспортными компаниями
Силами поставщика
Пункты самовывоза(1)
Россия, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Нобеля, д.1
Профсоюзная ул., д. 128, к. 3
Цандера ул., д. 1, стр. 1
Мира пр-кт, д. 211, к. 1
Отрадная ул., д. 16
Академика Волгина ул., д. 8А
Александры Монаховой ул., д. 21, стр. 1
Ангарская ул., д. 26, к. 1
Молодежная ул., д. 6
Климашкина ул., д. 1
Молодежная ул., д. 70
Земляной вал ул., д. 2
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 4
Вильнюсская ул., д. 8, к. 2
Пятницкое ш. (Митино), д. 39
Зубовский б-р, д. 17, стр. 1
Филевский б-р, д. 39
поселение Сосенское, Скандинавский б-р, д. 4, к. 2
Бартеневская ул., д. 59
Кронштадтский б-р, д. 3А
Городская ул., вл. 6
Каширское шоссе, д. 25Б
Скаковая ул., д. 17, стр. 1
Шоссейная ул., д. 1/2, стр. 4
Седова ул., д. 5, к.1
Лазо ул., д. 8
Кантемировская ул., д. 3, к. 3
Клязьминская ул., д. 9, стр. 3
Преображенская пл., д. 8
Красносельская В. ул., д. 3 А
Веневская ул., д. 6
Адмирала Ушакова б-р, д. 5
Кастанаевская ул., д. 45, к. 2
Пырьева ул., д. 20
Летчика Грицевца ул., д. 10
Вернадского пр-кт, д. 18
Комсомольский пр-кт, д. 5/2
Солдатский пер., д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 48, к. 1
Коровинское шоссе, д. 26/2
Хорошевское шоссе, д. 90
Чапаевский переулок, д.12, оф. 1
Гарибальди ул., д. 23
Митинская ул., д. 40
Победы пр-кт, д. 11, к. 2
Отрадная ул., д. 16
9-я Парковая ул., д. 62
Чонгарский б-р, д. 21
Череповецкая ул., д. 4 А
Семеновская М. ул., д. 30, стр. 6
Измайловский б., д. 43, офис 220
Теплый стан ул., вл. 27, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 12
Останкинская 1-я ул., д. 55
Вернадского пр-кт, д. 29
Театральная аллея, д. 3, стр. 1
Новая ул., д. 9
к. 435 А.
Лобненская ул., д. 4 А
Академика Опарина ул., д. 4, к. 1
Солнечная ул., д. 3
Снежная ул., д. 16, к. 6
Маршала Малиновского ул., д. 8
Волоколамское шоссе, д. 15/22
Семеновская пл., д. 7 к. 17А
Профсоюзная ул., д. 58, к. 4
Комсомольская пл., д. 6
Старопетровский пр., д. 1, стр. 2
Константинова ул., д.16
Щербаковская ул., д. 8
Звенигородское ш., д. 4
Свободы ул., д. 32
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Багратионовский пр., д. 7, к. 1
Варшавское ш., д. 26 стр.6
Железнодорожная ул., д. 44
11 мкр., к. 1104
Барклая ул., д. 16, к. 1
Локомотивный проезд, д. 4
Петровско-Разумовский проезд., д. 2
Двинцев ул., 12 к. 1 Б
Космонавтов ул., д. 12
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 5
Комсомольский пр-кт, д. 17, к. 1
Окская ул., д. 8, к. 2
Некрасова ул., д. 10
Локомотивный проезд, д. 29
Куликовская ул., д. 6
Каховка ул., д. 19, стр. 1
Ленинградский пр-кт., д. 2
Теплый стан ул., д. 10
Днепропетровская ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 30
Адмирала Лазарева ул., д. 62
7 Кожуховская ул., д. 9
Азовская ул., д. 24, к. 3
Дмитровское ш. (Москва), д. 98
Холодильный пер., д. 3, пом. 37А
Михалковская ул., д. 20
Снежная ул., д. 16, к.1
Икеа мкр., к. 2
Снежная ул., д. 19
Обручева ул., д. 11
Маршала Жукова пр-кт, д. 74, к. 3
3 Парковая ул., д. 41А, стр. 13
2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Покрышкина ул., д. 8, к. 3
Покрышкина ул., д. 5
Сиреневый б-р, д. 7
Вернадского пр-кт, д. 39А
Просторная ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 105
Фрунзенская наб., д.30, стр. 2
Профсоюзная ул., влад. 118
Дмитрия Донского б-р, д. 8, к. 1
Шоссейная ул., д. 11
Матвеевская ул., д. 20, к. 3
Туристская ул., д. 17
26 Бакинских комиссаров ул., д. 12, к. 2
Заводская ул., д. 1Б
Чертановская ул., д. 7А
Краснопрудная ул., д. 15
Митинская ул., д. 39
Кировоградская ул., д. 9 к. 1
Доброслободская ул., д. 21
Большая Серпуховская ул., д. 44
Кировоградская ул., д. 9, к. 1
Адмирала Руднева ул., д. 2
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Молостовых ул., д. 1Д
Скобелевская ул., д. 1, к. 1
4-ая Магистральная ул., д. 5, стр. 1
Криворожская ул., д. 29, к. 2
Академика Миллионщикова ул., д. 13, к. 1
Центральная ул., д. 8Б
Игарский проезд, д. 11
Сиреневый б-р, д. 1, к. 5
Рудневка ул., д. 5
Русанова проезд, д. 17
Филевский б-р, д. 10
Щелковское шоссе, д. 26 Б
Кронштадский б-р, д. 47
Авиаторов ул., д. 18
Овчинниковский Б. пер., д. 16
Огородный проезд, д. 10
Чечерский проезд, д. 51
дер. Картмазово , д. 7
Ивана Сусанина ул., д. 4 к. 1
Солнечногорская ул., д. 7, к. 1
Костякова ул., д. 15
Бунинская аллея, д. 7
Донелайтиса проезд, д. 23
к. 706
Озерная ул., д. 29
Очаковское шоссе, д. 23
Расковой ул., д. 26/29
Дмитриевского ул., д. 21
Старокачаловская ул., д. 5
Люблинская ул., д. 4, к. 1А
Рязанский пр-кт, д. 28, стр. 1
Девичьего Поля проезд, д. 2
Бескудниковский б-р, д. 15, к. 1
Открытое шоссе, д. 2, к. 12
Малая Ботаническая ул., д. 24 A, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 109 пав. 010
Сокольническая пл., д. 4 А
1 мкр., д. 22Б
Остафьевская ул., д. 4
Люблинская ул., д. 27/2
Солнечногорская ул., д. 23, стр. 1
Свободный пр-кт, д. 20 а
Федосьино ул., д. 10
Киевское шоссе, дв4, стр.2, к. А
3-я Парковая ул., вл. 24
Комсомольская пл., д. 6
Волгоградский просп., д. 32, к. 1
1-ая Вольская ул., д. 1
Открытое шоссе, д. 17, стр. 13
Рублевское шоссе, д. 91, к. 1
Таганская ул., д. 1, стр. 1
Ярцевская ул., д. 25 А
Веневская ул., д. 4
Керченская ул., д. 1Б
Мытная ул., д. 48
Литовский б., д. 22
Бабушкина Летчика ул., д. 7
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 11/15, стр. 1А
Москворечье ул., д. 14
Саморы Машела ул., ,д. 2А
Василисы Кожиной ул., д. 10
Михалковская ул., д. 4
Рогожский поселок ул., д. 5
Профсоюзная ул., д. 140
Зеленодольская ул., д. 30
Большая Филевская ул., д. 3
Гурьянова ул., д. 2а
Юрловский проезд, д. 13
Бачуринская ул., д. 17
Седова ул., д. 13А
Нагатинская ул, д. 13, к. 1
Селигерская ул., д. 18, к.3
Большая Филевская ул., д. 41, к. 1
Мира пр-кт, д. 11
Тепличная ул., д. 7Б
Вильнюсская ул., д. 1
50 лет Октября ул., д. 11
Главмосстроя ул., д. 5
Олимпийская деревня ул., д.4, к. 2, офис 21
Якорная ул., д. 7
к.617А
Николо Хованская ул.. д. 28
Пятницкое шоссе, д. 14
Зеленая горка ул., д. 1А
Зеленодольская ул., д. 10/14
Лихоборские Бугры ул., д. 6
Свободный пр-кт, д. 21/2, стр. 1
Энтузиастов шоссе, д. 80, к. 1
Верещагина пл., д. 1
к. 1109
Нововатутинский пр-кт, д. 10
Летчика Ульянина ул., д. 5
Мастеркова ул., д. 6
Алтуфьевское шоссе, д. 24, к. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Чертановская ул., д. 32, стр. 1
Маршала Рокоссовского б-р, д. 31
Кржижановского ул., д. 27
Красная Пресня ул., д. 23, стр. 1А
Острякова ул., д. 5
Николо-Хованская ул., д. 28, стр. 5
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
7 Парковая ул., д. 15, к. 2
Тараса Шевченко наб., д. 23 А
Рязанский пр-кт., д. 2, к. 2
Открытое ш., д. 9
Новоясеневский пр-кт, д. 1
Тульская Б. ул., д. 13
Головинское шоссе, д. 5, к.1
Адмирала Лазарева ул., д. 2
Театральный проезд, д. 5, стр 1
Сходненская ул., д. 25
Народная ул., д. 4
1 Квесисская ул., д. 18
Лучников пер., д. 4, стр. 2, офис 16
Декабристов ул., 15Б
Профсоюзная ул., д. 102
Инициативная ул., д. 11
Поляны ул., д. 8
Волгоградский пр-кт, д. 42, к. 23
Коломенская ул., д. 23, к. 2
Учинская ул., д. 1
Дмитровское шоссе, д. 122Г, к.1, подъезд 6
Золоторожский Вал ул., д. 42
Ломоносовский пр-кт, д. 23
Яблочкова ул., д. 21А
Старокачаловская ул., д. 1Б
Сущевский Вал ул., д. 46
Дмитровское шоссе, д. 107А
Рабочий поселок Киевский, д. 18 Б
Миклухо-Маклая ул., д. 36А
Профсоюзная ул., д. 126, к. 3
Ухтомского Ополчения ул., д. 1
Академика Анохина ул., д. 2, к. 1 Б
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Перовская ул., д. 61 А
Маршала Жукова пр-кт, д. 1, стр. 1
Дмитровское шоссе, д. 74
Митинская ул., д. 36
Дмитрия Донского б-р, д. 1
Золоторожский Вал ул., д. 38, стр. 1
Профсоюзная ул., д. 3, офис 117
Маросейка ул., д. 8
Старокачаловская ул., д. 5А
Чонгарский б-р, д. 10, к. 1
Тимирязевская ул., д. 11, к. 1
Бутлерова ул., д. 24
Псковская ул., д.5
Дегунинская ул., д. 10, стр. 2
Вавилова ул., д. 66
Шолохова ул., д. 18
Ангарская ул., д. 17
Южнобутовская ул., д. 81
Днепропетровская ул., д. 3, к. 1
Профсоюзная ул., д. 109, пав. 255
8 Марта ул., д. 9
Семеновская Б. ул., д. 16
Малый Конюшковский пер., д. 2
к. 1215
Куликовская ул., д. 9
Тишинская пл., д. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Профсоюзная ул., д. 104
Профсоюзная ул., д. 19
Рождественка ул., д. 6/9/20
Рудневка ул.(Кожухово), д. 19
Адмирала Макарова ул., д. 6, стр. 13
Барклая ул., вл. 10
1-й Микрорайон, д. 36А
3-я Гражданская ул., д. 17
Стасовой ул., д.10А
Южнобутовская ул., д. 58
Академика Анохина ул., д. 6, к. 1
Ивовая ул., д. 6, стр. 2
Оружейный пер., д. 41
Тимирязевская ул., д. 2/3
Рязанский пр-кт, д. 12
9-я Северная Линия ул., д. 3А
Русаковская ул., д. 28 с.1Б
Ленинский пр-кт, д. 101
Ленинский пр-кт, д. 148
Алтуфьевское шоссе, д. 8
Академическая пл., д. 3
Яблочкова ул., д. 21 А
1 Карачаровская ул., д. 8, стр. 1
Полтавская ул., д. 35
Бескудниковский б-р, д. 6, к. 4
Льва Толстого ул., д. 16
Балаклавский пр-кт, д. 48, к. 1
Шолохова ул., д. 4
Льва Толстого ул., д. 23, к. 1
Нагатинская ул., д. 16
Краснобогатырская ул., д. 9
Свободы ул., д. 29
Раменки ул., д. 16
Дмитриевского ул., д. 10
Малая Сухаревская пл., д. 12
Маршала Тухачевского ул., д. 55
Клязьминская ул., д. 9 к. 2
Южнобутовская ул., д. 117
Расковой ул., д. 14
Кантемировская ул., д. 5, к. 5
Криворожская ул., д. 1
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
поселение Мосрентген, д. 31
Волжский б-р, д. 7
Новоясеневский пр-кт, д. 2А, стр. 1
Сущевский Вал ул., д. 5/20, пав. Т-1
Балаклавский пр-кт, д. 5
Юности ул., д. 9
Мира пр-кт, д. 92, стр. 1
Городская ул., д. 24
Большая Октябрьская ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 73, стр. 1
Мичуринский пр-кт, д. 21, стр. 6
Пятницкий пер., д. 2
Ленинградское шоссе, д. 25
Хабарова ул., д. 2
Новостроевская ул., д. 6
Кантемировская ул., д. 18, к. 5, стр. 2
Вернадского пр-кт, д. 51, стр. 1
Шаболовка ул., д. 10, к.1
Туристская ул., д. 13, к. 2
Маленковская ул., д. 30
Лобачевского ул., д.98, к.1
Свободный пр-кт, д. 33
Завода Серп и Молот проезд, д.10
Рублевское шоссе, д. 52А
Пролетарский пр-т, д. 20, к. 2
3-й Павелецкий проед, д. 4
Абрамцевская ул., д. 9
Дмитровское ш. (Москва), д. 89
Новорязанская ул., д. 26, стр. 1
Алабяна ул., д. 10, к. 1
Кожевническая ул., д. 7, стр. 1
Озерная ул., д. 42
Автозаводская ул., д. 23, с. 931, к. 2
Солнцевский пр-кт, д. 5
Лухмановская ул., д. 6
Профсоюзная ул., д. 64/66
Измайловский б., 43
Зои и Александра Космодемьянских ул., д. 4, к. 1
Гурьянова ул., д. 55А
1 мкр., д. 35
2-й Донской проезд, д. 10
Зеленый пр-кт, д. 3А, стр. 1
Богданова ул., д. 10
Трофимова ул., д. 36, к.1
Святоозерская ул., д. 2
Солнечная аллея, к. 900
Производственная ул., д. 12, к. 2
9-я Парковая ул., д. 59, к. 3
Новокузнецкая ул., д. 13, стр. 1
Новикова-Прибоя наб., д. 6, к. 4
Ратная ул., д. 8А
2-я Владимирская ул., д. 19
Варшавское шоссе, д. 39, офис 421
Нагатинская ул., д. 34
Никитинская ул., д. 17, к. 1
Вильнюсская ул., д. 5
Архитектора Власова ул., д. 43
Амундсена ул., д. 1, к. 1
Кронштадтский б-р, д. 30Б
Пятницкое шоссе, д. 29
Ангарская ул., д. 67
Балаклавский пр-кт, д. 16А
Краснопрудная ул., д. 13
Хромова ул., д. 7/1, к.1
Чонгарский б-р, л. 16, к. 1
Мира пр-кт, д. 188Б, к. 2
Веерная ул., д. 22, к. 2
Профсоюзная ул., д. 118, к. 1
50 лет Октября ул., д. 7
Адмирала Ушакова б-р, д. 11
Якушкина проезд, д. 10
Маршала Жукова пр-кт, д. 27
Кронштадский б-р, д. 15, к. 1
Радужная ул., д. 16, стр. 2
Киевское шоссе, 22-й км, д. 6, стр. 1
к. 607
Мичуринский просп., вл. 27
Азовская ул., д. 25, к. 1
1-я Аэропортовская ул., д. 6
Берзарина ул., д. 23, к. 2
Шоссейная ул., д. 33
Судостроительная ул., д. 39
Профсоюзная ул., д. 98, к. 1
СНТ Зеленая Зона, д. 97
мкр. В, д. 42
Боровское шоссе, д. 6
Андропова пр-кт, д. 22
Минская ул., д. 14А
Милашенкова ул., д. 8
Большая Дорогомиловская ул., д. 8
Северное Чертаново мкр., 1А, к. 1
Столярный пер., д. 3, к. 6
Рождественская ул., д. 31
Васильевская ул., д. 7
Бауманская ул., д. 58
Просторная ул., д. 11
Боровское шоссе, 28-й км, вл. 2, стр. 1
Софьи Ковалевской ул., д. 1
Новочеремушкинская ул., д. 58
Бескудниковский б-р, д. 40, к. 1
Семеновская пл., д. 7
Гончарова ул., д. 15
Литовский б-р, д. 48
Знаменские садки ул., д. 5
Нагатинский б-р, д. 6А
Егерская ул., д. 1
Зеленый пр-кт, д. 24, офис 33
Нагорный б-р, д. 4, к. 1
Микрорайон В ул., д. 57
Магнитогорская ул., д. 2
Касаткина ул., д. 8
Академика Варги ул., д. 36
Старобитцевская ул.,д. 15, к. 3
Дзержинского ул., д. 2А
Асеева ул., д. 3
2-я Синичкина ул., д. 9А, стр. 3
Родники ул., д. 8
Солнцевский пр-кт, д. 5
Открытое шоссе, вл. 9
Александры Монаховой ул., д.94, к.2
Академика Королева ул., д. 13 стр. 1
Кантемировская ул., д. 17, к. 1
Паустовского ул., д. 6, корп. 1
Варшавское ш., д. 97
Болотниковская ул., д. 11, к.1
Профсоюзная ул., д. 118
Генерала Тюленева ул., д. 25, к.1
Маршала Бирюзова ул., д. 32
Рудневка ул., д. 19
Волгоградский пр-кт, д. 1, стр.1
2-й Стрелецкий проезд, д. 10
Дмитровское ш, д. 45, к. 2
Русаковская ул., д. 28
Новотушинский проезд, д. 8, к. 1
Дмитрия Донского б-р, д. 9, к. 1
Академика Анохина ул., д. 26, к. 5
Новочеремушкинская ул., д. 10, стр. 1
Красноказарменная ул., д. 23
Александры Монаховой ул., д. 88, к. 1
Профсоюзная ул., д. 102А
Сиреневый б-р, д. 7
Федора Полетаева ул., д. 11, вл. 1
Чонгарский б-р, д. 7
Раменки ул., д. 3
Красная Пресня ул., д. 28, стр. 2
Снежная ул., д. 27
д. Яковлевское,вл. 122, стр. 1
Соболевский проезд, д. 22, стр. 1
Боровая ул., д. 16
6-я Кожуховская ул., д. 15
д. 18Б
Ивана Сусанина ул., д. 4, к. 1
Рабочая ул., д. 13
Пролетарский пр-кт, д. 14/49, к. 3
Нагатинский б-р, д. 6А
Адмирала Лазарева ул., д. 24
Зеленый пр-кт, д. 83, стр. 2
Старо-Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 2
Кржижановского ул., д. 31, стр. 3
Ленинский пр-кт, д. 54
Озерная ул., д. 35
Андропова пр-кт, д. 36
Вернадского пр-кт, д. 86 Б
Василия Петушкова ул., д. 11
Авиаконструктора Сухого ул., д. 2, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 3
Чертаново Северное мкр, д. 1а, к. 1
Школьная ул., д. 1А
Огородный проезд ,д. 10
Шверника ул., д. 8/1, к. 1
Севанская ул., д. 15, к.1
Симферопольское шоссе, д. 5Д
Производственная ул., д. 12, к. 2
Летниковская ул., д. 10, стр. 2
Снежная ул., д. 25
Милашенкова ул., д. 4, стр. 7
Теплый стан ул., д. 10
Бутырская ул., д. 97
Пролетарский пр-кт, д. 23
Авиамоторная ул., д. 41Б
Васильцовский стан ул., д. 10, к. 1
Рязановское шоссе, д. 13
Базовая ул., д. 2
к. 406
Первомайская ул., д. 121
Рязанский пр-кт, д. 32, к. 3
1-й Стрелецкий проезд, д. 3Б
Южнобутовская ул., д. 97
Комсомольская пл., д. 2
Бескудниковский б-р, д. 12
Радужная ул., д. 2
Боровское шоссе, д. 27, пав. 26
Митинская ул., д. 39
Измайловское шоссе, д. 69Д
Академика Понтрягина ул., д. 21
Рублевское шоссе, д.52А
Дубравная ул., д. 34/29
Ленинградское шоссе, д. 52
60-летия Октября пр-кт, д. 12
Летчика Ульянина ул., д. 4
Академика Бакулева ул., д. 10
Ивантеевская ул., д. 25А
Звездный б-р, д. 40
Нижегородская ул., д. 32, стр. А
Южный квартал ул., д. 7
Чонгарский б-р, д. 6
Краснобогатырская ул., д. 79
Дмитрия Ульянова ул., д. 1
Хорошевское шоссе, д. 48
Грина ул., д. 10
к. 514, стр. 3
Варшавское ш., д. 87Б
Народного ополчения ул., д. 21 к. 1
2 Вольская ул., д.22 к.1
Митинская ул., д. 25
3-я Парковая ул., д. 4
Кировоградская ул., д. 9, к. 4
Красная сосна ул., д. 2А 
Рождественская ул., д. 33
Осенний б., д. 12
Юных Ленинцев пр-кт, д. 70, стр. 1
к. 403
Знаменские садки ул., д. 5Б
Большая Пионерская ул., д. 4
Поселение Внуковское, Андрея Тарковского б-р., д. 1
Кавказкий б-р, д. 41, к. 1
Шаболовка ул., д. 34 стр. 2
З. А. Космодемьянских ул., д. 4, к. 1 В
Новослободская ул., д. 3
Ленинградский пр-кт, д. 62
Бауманская ул., д. 32
Уральская ул., д. 1А
Линии Октябрьской железной дороги ул., д. 2, стр. 2
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 13
Клязьминская ул., д. 32
Дубнинская ул., д.15, к.1
Профсоюзная ул., д. 4А
Митинская ул., д. 51
Киевское шоссе, 23 км, д. 1
Университетский пркт, д. 23, к. 1
Малая Пироговская ул., д. 8
Ясногорская ул., д. 7А
Изюмская ул., д. 39, стр. 1
Абрамцевская ул., д. 9, к. 1
Мастеркова ул., д. 8
Вернадского пр-кт, д. 41
Москворечье ул., д. 31, к. 2
Красного Маяка ул., д. 16А
Тульская Б. ул., д. 2
Береговой проезд, д. 5А, к. 6
Комсомольский пр-кт, д. 30
Щелковское шоссе, д. 9
Открытое ш., д. 5А
Бориса Галушкина ул., д. 14, к. 1
Чертаново Северное ул., д. 4, к. 408А
Федосьино ул., д. 12
Василисы Кожиной ул., д. 1
Обручева ул., д. 45
Варшавское шоссе, д. 7, к. 1
3-й Павелецкий проезд, д. 7, к. 4
Шаболовка ул., д. 59
2-й Хорошевский пр-зд., д. 7, стр. 50
Дмитровское шоссе, д. 165Е, к. 5
Дежнева проезд, д. 23
Большая Марфинская ул., д. 4, к. 3
Покровская ул., д. 20
Малая Юшуньская ул., д. 3
Авиамоторная ул., д. 22/12
Зворыкина ул., д. 1, к. 1
Поварская ул., д. 8/1, к. 1
Ткацкая ул., д. 49
Мичуринский пр-кт, (Олимпийская деревня), д. 3, к. 1
Академика Комарова ул., д. 9
Электродная ул., д. 2, стр. 32
Симферопольский бульвар, д. 11
3-я Владимирская ул., д. 24
Ленинградский пр-кт, д. 13, стр. 1А
Каргопольская ул., д. 11, к. 1
Пятницкое шоссе, д. 8
Щербаковская ул., д. 53, к. 1
Гагарина пр-кт, д. 13
Декабристов ул., д. 27 пом. 511
Татьянин Парк ул., д. 17, к. 1
Каховка ул., д. 14, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 4
Шверника ул., д. 13, к. 1
Маршала Рокосcовского б-р, д. 30
Главмосстроя ул., д. 18
Тимирязевская ул., д. 2/3
Академическая пл., д.5
Буденного пр-кт, д.53, стр. 2
Зеленый пр-кт, д. 79А
Красного маяка ул., д. 10
Наташи Ковшовой ул., д. 8А
Новоясеневский пр-кт, д. 9
Молостовых ул., д. 3, к. А
Олимпийский пр-кт, д. 26, стр. 1
Федеративный пр-кт, д. 15, к. 1
Велозаводская ул., д. 13 стр. 1
Красного Маяка ул., д. 15А, стр. 1
Коломенская ул., д. 17
Академика Королева ул., д. 3
Челябинская ул., д. 15
Лукинская ул., д. 8
2 Владимирская ул., д. 52, к. 2
Балтийская ул., д. 4
Перовская ул., д. 66, к.1
Удальцова ул., д. 89, к. 3
Рублевское шоссе, д. 16, к. 3
9 Парковая ул., вл.61 А, стр.1
Новогиреевская ул., д. 54
Маршала Рокоссовского б-р, д. 39/22
Куликовская ул., д. 9
Знаменские садки ул., д. 7А, стр. 1
Маршала Бирюзова ул., д. 14
Трофимова ул., д. 4
Лобненская ул., д. 5
800-летия Москвы ул., д. 11, к. 6
Звенигородское шоссе, д. 4, пав. А-11
Тверской б-р, д. 20, стр. 4
Фридриха Энгельса ул., д. 23, стр. 4
Новодмитровская Б. ул., д. 36/9
Яна Райниса б-р, д. 14, к. 1
Мастеркова ул., д. 6
Ярославская ул., д. 21
Тверская ул., д. 9
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Центральный пр-кт, к. 438
микрорайон Северное Чертаново, к. 208
Андропова пр-кт., д. 38
Пролетарский пр-кт, д. 25
Крылатская ул., д. 33, к. 3
Часовая ул., д. 13
Затонная ул., д. 11, к. 2А
Ленинградское шоссе, д. 8, к. 2
Ходынский б-р, д. 4
3 Институтская ул., д. 12
Матвеевская ул., д. 2
Вернадского пр-кт, д. 105
Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2
Бакунинская ул., д. 69, стр. 1
Смольная ул., д. 7
Хачатуряна ул., д. 7
Кастанаевская ул, д. 42, к. 2
Боровское шоссе, д. 36
Профсоюзная ул., д. 56
5-я Кожуховская ул., д. 10
Кантемировская ул., д. 6, к. 1
Шоссейная ул.,д. 29 к. 1
Колодезный переулок д.3
Просторная ул., д. 9
Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1
Бульвар Дмитрия Донского, д. 15
Гурьянова ул., д. 73
Генерала Тюленева ул., д. 41А
Генерала Глаголева ул., д. 25, к. 1
Поляны ул., д. 57
Красного маяка ул., д. 16Б
Большие Каменщики ул., д. 21/8
Измайловский проезд, д. 7, к. 2
Резервный проезд, д. 11
Борисовская ул., д. 1
Дмитрия Ульянова ул., д. 43, к. 1
Чечерский проезд, д. 128
2-я Карачаровская ул., д. 1, стр. 1
Боровское ш., д. 43 к. 1
Родниковая ул., д. 2
Пятницкое ш, д. 27, к. 1
Внуковская Большая ул., д. 17
Коломенский проезд, д. 10
Приорова ул., д. 22
Нагатинская наб., д. 64, к. 2
Космонавта Волкова ул., д. 6А
Космодамианская наб., д. 52, стр. 5
Волочаевская ул.,д.12А, стр. 1
Дубнинская ул., д. 50
Первомайская ул., д. 42
Маршала Савицкого ул.,д. 4, к. 1
Щербаковская ул., д. 7
Саянская ул., д. 10 А
Шолохова ул., д. 19А
Яблочкова ул., д. 19-21
Тверская ул., д. 9, стр. 7, офис 12
Открытое шоссе, д. 21, к. 4
Московская ул., д. 3А
Барышевская Роща ул., д. 22, к. 1
Вертолетчиков ул., д. 9, к. 1
Авиамоторная ул., д 23
800 летия Москвы ул., д. 22, к.1
Перовская ул., д. 31
Шверника ул., д. 13, к. 1
Цюрупы ул., д. 28
Мира пр-кт, д. 102, к. 2
Октябрьский пр-кт, д. 17Б
Бескудниковский б., д. 3
Нагатинская ул., д. 15 к. 1
Сосновая ул., 6
Шмитовский проезд, д.16, стр. 2
Дмитровское ш., д. 45, к. 2
Гончарова ул., д. 15
Дубравная ул., д. 34, стр. 29
Профсоюзная ул., д. 142, к. 1
Александры Монаховой ул., д. 99
Болотниковская ул., д. 36, к. 2
Волгоградский просп., д. 1 стр. 1
Академика Пилюгина ул., д. 26Б
Болотниковская ул., д. 52, к. 1
Лихоборские Бугры ул., д. 4, к. 1
Мельникова пр-кт, д. 37
Севастопольский пр-кт, д. 11 Е
Яблочкова ул., д. 37
Москворечье ул., д. 45, к. 1
Остафьевская ул., д. 4
3-й мкр., д. 12А
Богородский Вал ул., д. 6, к. 2
Минская ул., д. 13, к. 2
Шарикоподшипниковская ул., д. 11, стр. 7
Боровское шоссе, д. 51, стр. 1
Красная Пресня ул., д. 4
Таганская ул., д. 2
Большая Полянка ул.,д. 28, к. 1
Бутырская ул., д. 6
Большая Серпуховская ул.,д. 6/5
Череповецкая ул., д. 12
Профсоюзная ул., д. 61А
Трофимова ул., д. 35/20
Краснопрудная ул., д. 26
Некрасова ул., д. 12
Филевская М. ул., д. 13
Кусковская ул., д. 20А
Башиловская ул., д. 12
Будайская ул., д. 13
Большая Ордынка ул., д. 19, стр. 1
Кадырова ул., д. 1
Тверская ул., 25/9
Ленинградский пр-кт, д. 62А
Петровско-Разумовский проезд, д.24, к. 19
Пырьева ул., д. 16
Волжский б-р, 95 квартал, к. 7
Барклая ул., д. 12
Ленинградский просп., д. 76А
Бестужевых ул., д. 14 к.1
Мельникова ул., д. 3, к. 3
Звездный б-р, д. 21, стр. 1
Измайловский б-р., д. 38
Большая Переяславская ул., д. 10
Волжский Бульвар квартал, д. 114А, к. 1
Клязьминская ул., д. 15
Бестужевых ул., вл. 11А
Пятницкое шоссе, д. 3
Болотниковская ул., д. 30
Дмитрия Донского б-р, д. 16
Арсюкова ул., д. 5А
Балаклавский пр-кт, д.5А
Новокузнецкая ул., д. 42, стр. 5
Коптевская ул., д. 24
Авиаторов проезд, д. 2А
Адмирала Ушакова б-р, д. 1, стр. 1
Мартеновская ул., д. 16/36
Флотская ул., д. 31
2 Брестская ул., д. 37, к. 1
Пржевальского ул., д. 2
Корпус 904
Большая Семеновская ул., д. 28
Фруктовая ул., д. 8, к. 3
Маршала Жукова пр-кт, д. 53, к. 1
Челябинская ул., д. 15
Олеко Дундича ул., д. 5
Байкальская ул., д. 12
Сокольническая пл., д. 4
9-ая Чоботовская аллея, д. 1 стр.1
Большая Тульская ул., д. 2
Ярославская ул., д. 8 к. 3, офис №2
Грайвороновская ул., д. 12, к. 1
Грайвороновский 2-й пр-д, д. 42, стр. 5
Новый Арбат ул., д. 15
Свободы ул., д. 23
Судостроительная ул.,д. 59
Митинская ул., д. 17
Погонный пр., д.1, к. 11
Мичуринский пр-кт, д. 21, к.6
Сущевский Вал ул., д. 46
Хачатуряна ул., д. 7
Солнечная ул., д. 3А, стр. 1
Бакунинская ул., д. 69
2-я Филевская ул., д. 6
Кадырова ул., д. 1
Сущевский Вал ул., д. 5, стр. 1
Миклухо-Маклая ул., д. 18, к. 3
Симферопольское шоссе, д. 7
Комсомольский пр-кт, д. 18/1
Онежская ул., д. 34, к. 2
1-й Очаковский пер., д. 10
60-летия Октября пр-кт, д. 25
Черняховского ул., д. 17А
Митинская ул., д. 57
Вавилова ул., д. 3
5-я Парковая ул., д. 52
Федеративный пр-кт, д. 3
Маршала Бирюзова ул., д. 19
Беговая аллея, д. 7Б
2-ая Филевская ул., д. 14
Академика Челомея ул., д. 3, к. 2
Андропова пр-кт, д. 36
Коломенская ул., д. 7
Новочеремушкинская ул., д. 26, к. 1
Рязанский пр-кт, д. 14, к. 2
Декабристов ул., д. 10, к. 2
Заповедная ул., д. 16, к. 1
Никулинская ул., д.15, к. 1
Вернадского пр-кт, д. 15
Судостроительная ул., д. 1
Рокотова ул., д. 5
Буденного пр-кт, д. 18Б
Германа Титова ул., д. 4
1-й мкр., д. 5Ж
5-я Кожуховская ул., д. 18, к. 1
Судостроительная ул., д. 42А
Дмитрия Ульянова ул., д. 18, к. 1
Солнцевский пр-т., д. 11
Москвитина ул., д. 9, к. 2
Головинское ш., д. 5, к. 1
Черкизовская Б. ул., д. 3, к.1
Адрес:
Режим работы:
Выберите пункт самовывоза на карте
Пока еще нет отзывов.
Добавить отзыв о товаре

ББК 92 Нл Н.Н. Волков НИ Авианосцы / Н.Н. Волков, Н.Я. Мальцев - М.: Книга по Требованию, 2014. — 308 с.


В книге рассказывается об иностранном военном кораблестроении.


© Издание на русском языке, оцифровка, «Книга по Требованию», 2014 Эта книга является репринтом оригинала, который мы создали специально для Вас, используя запатентованные технологии производства репринтных книг и печати по требованию.


Сначала мы отсканировали каждую страницу оригинала этой редкой книги на профессиональном оборудовании. Затем с помощью специально разрабо- танных программ мы произвели очистку изображения от пятен, клякс, пере- гибов и попытались отбелить и выровнять каждую страницу книги. К сожа- лению, некоторые страницы нельзя вернуть в изначальное состояние, и если их было трудно читать в оригинале, то даже при цифровой реставрации их невозможно улучшить.


Разумеется, автоматизированная программная обработка репринтных книг — не самое лучшее решение для восстановления текста в его первозданном виде, однако, наша цель — вернуть читателю точную копию книги, которой может быть несколько веков.


Поэтому мы предупреждаем о возможных погрешностях восстановленного репринтного издания. В издании могут отсутствовать одна или несколько страниц текста, могут встретиться невыводимые пятна и кляксы, надписи на полях или подчеркивания в тексте, нечитаемые фрагменты текста или за- гибы страниц. Покупать или не покупать подобные издания — решать Вам, мы же делаем все возможное, чтобы редкие и ценные книги, еще недавно утра- ченные и несправедливо забытые, вновь стали доступными для всех читате- лей.


угу. запл12Чау.га/гериие Поэтому при составлении данного сборника было решено ограничиться подбором материала по наиболее актуальному классу авиакораблей — авианосцам с полетной па- лубой. Такой подход позволил представить в сборнике все наиболее интересные статьи зарубежной прессы по этой группе кораблей. В дальнейшем, задачей последующих тема- тических сборников явится подбор материалов по авиакораб- лям других типов.


Большинство из представленных в сборнике статей пред- ставляет несомненный интерес с одной стороны, потому что они написаны виднейшими иностранными специалистами, и с другой стороны, потому, что они в русских переводах в ПОЛ- ном и систематизированном виде появляются впервые. Совет- скому Читателю, не имеющему зачастую возможности систе- матически следить за зарубежной технической периодикой, трудно составить себе достаточно полное представление об узловых вопросах проектирования и строительства авианос- цев. Наша журнальная информация еще бедна, а при пользо- вании иностранной периодикой не всегда бывает легко найти необходимый и сколько-нибудь обстоятельный материал. Няа- стоящий сборник должен явиться в этом отношении нужным подспорьем.


Нет сомнения в том, что печатаемые в сборнике статьи не исчерпывают вопроса проектирования и тактико-технических элементов авианосцев. Обстановка особой секретности, с ко- торой связано создание новых кораблей военных флотов, за- ставляет авторов статей умалчивать о весьма важных и инте- ресных элементах оборудования авианосцев (к каковым от- носятся различного рода самолетные устройства), и обходить наиболее интересные моменты проектирования (нагрузка авианосцев, общее расположение и др.). Не исключена воз- можность и сознательных искажений в цифровом материале. Все это вместе взятое говорит о необходимости весьма кри- тического подхода к сообщаемым тактическим и техническим данным. Однако, общее представление о кораблях класса авианосцев приведенные материалы безусловно дают.


Некоторые упреки можно ожидать в части устарелости печатаемых статей, так как большинство из них относится к 1930—1934 гг. Однако, следует заметить, что наиболее инте- ресные и полные материалы по авианосцам были опублико- ваны именно в эти годы. В дальнейшем политика бескон- трольной гонки вооружений, повлекшая за собой тщательное засекречивание вопросов военного кораблестроения, воспре- лятствовала проникновению в техническую — литературу сколько-нибудь интересных сведений. Дискуссионные статьи последнего периода (статьи Баржо, Ружерона, Хаделера) ис- нользуют, в основном, ранее опубликованный материал.


5 обще-тактического (Шерман) характера. За ними следуют дис- куссионные статьи (Баржо, Ружерон, Хаделер). В конце приве- дены статьи, посвященные конструктивному описанию отдель- ных авианосцев (Гудолл, Рокк и Джиллет). Заключается сбор- ник справочником тактико-технических элементов авианосцев, составленным по справ. Запе’з Рейт; $№рз 1938 г. и другим справочникам, и библиографией.


Переходя к кратким характеристикам отдельных статей, за- метим, что, в целях сохранения логической последовательно- сти сообщаемых сведений, редакция не смогла пойти пол- ностью на устранение параллелизма и повторений, столь не- избежных при комплектовании сборника из разрозненных журнальных статей.


Статьи английских военно-морских специалистов Джонса и Экленда, являясь обзорными, вводят читателя в тот круг вопросов, который связан с проектированием авианосца. В них дана краткая история авианосца и довольно подробно освещена экспериментальная работа с первыми авианосцами, причем в статье Джонса в основном освещаются кораблестро- ительные вопросы, а статья Экленда посвящена развитию авиационного оборудования и практике взлета и посадки на авианосце.


4) крейсер-авианосец.


Подобный вывод является с нашей точки зрения недоста- точно обоснованным и не отвечающим современным тенден- циям в строительстве авиакораблей. В частности, «авианосец главных сил» и «авианосец линейной эскадры» практически разрешают одни и те же тактические задачи и поэтому пред- ставляют один и тот же тип корабля. Повидимому, тезис Шермана о целесообразности разделения этого типа на два был вызван желанием подыскать оправдание постройке авиа- носцев Загаога и Гехшеюп, по своему водоизмещению далеко оставляющих за собой все прочие корабли этого типа.


К авианосцам главных сил или линейным авианосцам мож- но причислить большинство вновь построенных и строя- щихся кораблей: Агк Коуа1, Шизелюиз, Усюноиц$, Рогпи4аЫе, паоткае, [пра|асае в Англии, УоткКю\п и Ещегризе в США, СгаЁ 7Геррейп и авианосец «В» в Германии.


5 Авианосец-разведчик (по сути своей являющийся авианос- цем малого водоизмещения) также признается в настоящее время актуальным типом корабля. Примерами подобного ко- рабля являются строящийся авианосец США — У\У/азр и японские авианосцы Ниуи и $огуци. Помимо задач разведки, такой авианосец может выполнять и другие крейсерские функ- ции (участие в конвоях, рейдерство на коммуникациях про- тивника, охрана морских путей и др.).


Упоминаемые Шерманом крейсеры-авианосцы вообще про- блематичны, так как преимущества их крейсерского артвоору- жения являются лишь теоретическими. При современном уро- вне техники сочетание в одном корабле авиации и достаточно мощной артиллерии и защиты не может быть осуществлено без ущерба для того или иного вида вооружения. Малые раз- меры полетной палубы, наряду с уязвимостью этих кораблей, являются главным препятствием к созданию крейсеров-ги- бридов.


Относящиеся к более позднему периоду (1936—1937 гг.) дискуссионные статьи Баржо и Ружерона интересны своей аргументацией в защиту отстаиваемых ими типов авианосцев.


Баржо полагает, что единственным рациональным типом авианосца является авианосец минимального водоизмещения 7000—14 000 т, назначение которого соответствует задачам авианосца-разведчика (по классификации Шермана). Он под- вергает сомнению необходимость постройки линейных авиа- носцев водоизмещением 20000—23 000 т {23 000 т — предел, установленный Лондонским морским соглашением 1936 г.). По- добный взгляд с нашей точки зрения является по меньшей мере односторонним. Оба типа этих кораблей, как уже указы- валось выше, имеют право на существование. Первый (авиано- сец-разведчик малого водоизмещения), ограничивающий усло- виями размещения число самолетов, их типы и объем тактиче- ским операций, является наиболее актуальным авиакораблем для ограниченных морских театров. Второй представляет собой тип «океанского» авианосца, обеспечивающего выполнение максимума тактических задач. Верхний предел его водоизме- щения определяется рациональным оптимумом благоприятных условий эксплоатации самолетов и тем оптимальным числом самолетов, оперативность взлетно-посадочных операций кото- рых может быть обеспечена одной полетной палубой (50—70 самолетов).


7 против предложения Ружерона является то обстоятельство, что обеспечение ангару авианосца эффективного и полно- ценного бронирования сопряжено со значительным ростом водоизмещения корабля. Едва-ли водоизмещение такого корабля уложится, как утверждает Ружерон, в лимит Лондон- ского договора. Прикидочный подсчет показывает, что водоизмещение броненосного авианосца выйдет за этот предел и составит 25 000—35 000 т. Несмотря на эти соображения, предложение Ружерона следует признать интересным и заслу- живающим технической разработки тем более, что в техни- ческой литературе появились (правда, недостоверные) ука- зания на то, что строящийся германский авианосец Ста? (ер- реЙйп имеет бронированный ангар.


Помещенные в конце сборника статьи Гудолла, Рокка и Дукиллета интересны как материалы о деталях конструкции и оборудования авианосцев. Статья Джиллета, являясь по своему содержанию спесификацией авианосца Гехшё{оп, ин- тересна для инженера-кораблестроителя тем, что она устана- вливает номенклатуру и объем элементов оборудования авиа- носца и позволяет сделать ряд выводов в части мощносги его вспомогательных механизмов.


В заключение заметим, что только отдельные данные ста- тей выправлены по справочнику Лапе’з Е!еВИп? З51рз$. В боль- шинстве же цифры оставлены те же, что и в оригиналах ста- тей. Это привело к некоторому расхождению данных. Однако, редакция не считала себя вправе без тщательного анализа ис- правлять данные авторов статей по справочникам, так как достоверность материалов, приводящихся в военно-морских справочниках, также в ряде случаев сомнительна.


Заслуживает быть отмеченной большая работа по компа- мовке, редактированию и подготовке сборника к печати, про- деланная сотрудником ОНТБ т. Тычининой, Е. Н., а также работа библиографа т. Килюшевой, Н. Ф., собравшей обшир- ную библиографию по авианосцам.


Выражается также благодарность редакции газ. «Красный Флот» за любезно предоставленную схему общего расположе- ния английского авианосца АтК Коул].


Доклад на заседании семьдесят пятой сессии Института корабельных инженеров в Лондоне 21-го марта 1934 г.


Тгапз. оЁ Ше 1$. оЁ Мау. АгсВ., 1934, т. 76, стр. 1—19.


Флоты мировых держав приняли авианосец в качестве не- обходимого класса ‘военного корабля и, наравне с линейными кораблями, крейсерами и эсминцами, авианосец подвергся. ограничениям по Вашингтонскому и Лондонскому договорам как в отношении водоизмещения отдельных кораблей и ка- либра главной артиллерии, так и суммарного тоннажа.


+ Авианосцы водоизмещением менее 10000 т не входили в тоннаж, ограниченный Вашингтонским соглашением. По Лондонскому договору 1930 г. (часть Г, 8 ПУ) калибр главной артиллерии таких авианосцев не должен превышать 155 мм.


9 нование «транспортов для гидросамолетов» (зеар!апе саг- пегз), так как совершенно очевидно, что транспортируемые самолеты должны быть при этом морского типа. АФа{го$$ австралийского флота и СоттапаапЕ Тезе французского флота являются последними представителями этого класса ко- раблей. Их тоннаж не входит в указанный выше тоннаж, огра- ниченный Вашингтонским соглашением.


Согласно $ УШ, главы 1 Вашингтонского соглашения, все авианосцы, построенные или строящиеся к 12-му ноября 1921 г., считались экспериментальными и могли быть заме- нены, в пределах допущенного суммарного тоннажа, неза- висимо от их возраста. (В эту категорию вошли Агеиз, Нег- тез, Еа2]е и Еитои$ британского флота, Г.ап?]еу флота США и Нозуо японского флота). Авианосцы, заложенные после этой даты, могут быть заменены не раньше, чем через двадцать лет после окончания их постройки.


Было также достигнуто следующее соглашение (глава Ь $ 9: «Каждая из договаривающихся сторон, при условии непревышения суммарного тоннажа авианосцев, может строить не больше двух авианосцев стандартным водоизме- мещением каждого не свыше 33 000 а.т и, исходя из интере- сов экономии, может использовать для этой цели любые два корабля, предназначенные на слом». Согласно $ 10, количе- ство орудий калибром выше 152 мм не должно превышать на них десяти, предельный калибр артиллерии не должен прево- сходить 203 мм. В результате, Морское Ведомство США при- няло решение о реконструкции в авианосцы кораблей Гехше- {оп и багаюза, а Япония — кораблей АКа2 и Атазх, спроек- тированных как линейные крейсеры и находившихся в по- стройке, причем Атаг1, получивший серьезные повреждения во время большого землетрясения в 1923 г., был в дальней- шем заменен линейным кораблем Кага.


Несмотря на успешный полет братьев Райт, совершенный 17-го дек. 1903 г., практическая значимость нового изобрете- ния была ими публично продемонстрирована только в 1908 г. полетами во Франции и Америке. На континенте и в Англии в это время над развитием авиации также работали другие пионеры, и совершались успешные полеты 1. Естественно, что правительство заинтересовалось этим вопросом и внимательно следило за развитием авиации для установления возможности использования ее для военных целей.


* Позковник М. ВагаБагоп совершил первый полет в Великобритании между 30 апр. и 2 мая 1908 г. на моноплане системы Вуазен в г. Шел- бич (ЗвеПЬеасв) на остров Шиппи ($Верру); 8-го июня 1908 г. А. У. Кое на триплане собственной конструкции пролетел 60 ярдов в Брукландсе {ВгооКап@$).


10 1910 г. Еизепе Шу, ранее работавший в фирме Сеп Сиги$$, со- вершил взлет с платформы, установленной на носовой откры- той палубе крейсера ВипиатНат; платформа эта имела дли- ну — 24,7 м (82 фт.), ширину — около 7,3 м (24 фт.) и наклон к горизонту 5°. Самолет имел для разбега около 17 м (57 фт.), но, покинув платформу, не набрал достаточной для взлета ско- рости и взлетел за счет умелого использования пилотом вы- соты платформы над водой, составлявшей 11 м (37 фт.). Через два месяца — 18-го января 1911 г. — Е1у совершил успешную посадку на платформу длиной 36,6 м (120 фт.) и шириной 9,8 м (32 фт.) установленную с уклоном в 21/2° в кормовой частн палубы крейсера Реппзу!уаща. Поперек платформы, на рас- стоянии 92 см (3 фт.) друг от друга, были натянуты 22 сталь- ных троса с мешками (по 22 кг весом), наполненными пе- ском. Двумя продольными брусьями тросы поддерживались на высоте около 300 мм (12 дм.) над платформой. В нижней части фюзеляжа самолета имелся крюк, захватывавший тросы и содействовавший замедлению движения самолета при про- беге. В данном случае самолет при посадке прошел одинна- дцать задних тросов, не зацепившись за них, но остальные сыграли свою роль, и самолет остановился на расстоянии около 15,2 м (50 фт.) от поперечной полотняной ширмы, установленной в носовом конце платформы для задержки са- молета на случай, если тросы не смогут его остановить. Через сорок пять минут после посадки ЕЛу снова взлетел с плат- формы. Шу летал на обыкновенной сухопутной машине с трех- колесным шасси. Полетный вес ее равнялся 454 кг (1000 а. фнт.), а скорость полета ‘была около 65 км/час. Несмотря на то, что в обоих случаях были благоприятные условия погоды, корабли стояли на якоре, — обстоятельство весьма невыгодное для летчика. Вначале предполагалось что ВипипеВат будет во время опытов итти со скоростью 19 узлов.


Юписание деталей устройства, использованного Е]фу для своих смелых экспериментов, дано из тех соображений, что они содержат первоначальные элементы конструкции авианос- цев — взлетная палуба в носу, посадочная в корме и на ней тормозное устройство. Осталось лишь соединить эти две плат- формы или палубы в целях достижения легкого перемещения самолетов с кормы на нос и спроектировать помещения или ангары для транспортируемых самолетов. Поэтому ничего нет удивительного в том, что энтузиаст авиации, адмирал МагК Кегг 1, предложил в 1911 г. Адмиралтейству проект авианосца, который, как и следовало ожидать, осуществлял эти особен- ности. Вес и скорость самолета Е1у также интересны с точки зрения сравнения его с самолетами современной корабельной авиации, вес которых в 4—8 раз, а скорость в 4—5 раз больше.


*% МагЕ Кегг, Тве пауу ш шу Ише, стр. 223.


И два типа самолетов. Были выделены четыре морских офи- цера для прохождения курса подготовки на аэродроме Коро- левского аэроклуба в Истчерче (Еаз{ СвигсВ). В декабре 1911 г. один из этих офицеров, командир Затзоп, повторил полеты ЕУ на ВиттэВат, произведя взлет с наклонного трека, уста- новленного над носовой орудийной башней и палубой линей- ного корабля АЁГиса, стоявшего на якоре в Норе (№ ге). Са- молет, на котором летал Затзоп, был бипланом системы Шорт с колесным шасси и воздушными камерами для придания ему пловучести. В 1912 г. командир Затзоп взлетел с аналогичных треков, установленных на линейных кораблях Нфегта и Гоп- 4оп, шедших в это время со скоростью 10,5—12 узл. Попыток осуществить посадку не праизводилось.


На основании первых опытов выяснилось, что при базиро- вании самолетов на обыкновенный военный корабль, устрой- ство платформы для взлета и посадки должно ограничивать его главную артиллерию и что следует отдать предпочтение гидросамолетам, способным ‘совершать взлет со спокойной по- верхности воды и посадку на воду при возвращении на ко- рабль или в случае аварии мотора. При этом отпадает необхо- димость в платформах; самолеты могут помещаться в средней части корабля и при помощи стрел спускаться на воду и по- дыматься на корабль.


В первоначальной стадии своего развития гидроплан был получен в результате переделки удачных типов сухопутных самолетов, сводившейся к замене колес поплавками, форма которых определялась опытным путем. Этим объясняется не- которая отсталость в развитии гидроавиации по сравнению с развитием сухопутной авиации. Однако, в 1910 и 1911 гг. во Франции и в Америке уже имелись некоторые достиже- ния. В октябре 1911 г. еп СигИ$$ совершил взлет с воды на самолете своей конструкции, оборудованном поплавками, н в следующем месяце 5\ап, командир британской военно- морской воздушной службы, успешно произвел взлет из дока в Барроу на собственном сухопутном самолете системы Авро, также снабженном поплавками. Примерно к этому времени относится появление ряда удачных гидросамолетов, построен- ных братьями ЗВог. Во время морских маневров в 1913 г. два гидросамолета находились на борту Негтез, оборудованного взлетной платформой, и совершили несколько удачных взле- тов. Один из гидропланов имел складывающиеся крылья, что значительно облегчило его размещение на борту корабля.


* См. ст. Реппу, Зеар!апе аеуеортеп Фоцгпа”! оЁ Ше Коуз АегопаиНса1 Зос1еёу, сентябрь 1927 г. Характерным для развития гидро- планов может служить то, что в 1913 г. гидроплан, выигравший состяза- ние на кубок Шнейдера, обладал скоростью в 45,7 миль/час в то время, как сухопутные самолеты имели скорость около 70 миль/час.


12 ских самолетов и эсминцев» («Рагет ЗШр Рог Мауа! Аегор1а- пез ап@ Тогре4о-Воаё Оезгоуегз»).


Рис. 1. Первый авианосец, разработанный фирмой Веаг4тоге в 1912 г.


13 была очевидной, учитывая невозможность устранения порыви- стой и неправильной качки. Фирме была объявлена благодар- ность Адмиралтейства и сообщено следующее: <...в виду того, что опыт работы гидросамолетов, базирующихся на корабль, еще недостаточен для точного установления требований, предъявляемых при этом к кораблю, дальнейшая разработка этого вопроса полагается нецелесообразной».


Шесть лет спустя фирмой Веагатоге был построен первый авианосец Аг2и$.


Успешное развитие гидроавиации явилось основанием для включения в ‘морской бюджет 1914/15 г. суммы в размере 81000 ф. ст. на постройку корабля для транспорта гидроса- молетов. Однако, постройка указанного гидроавианосца ($еа- р!апе сагег) была заменена приспособлением приобретенного в конце 1913 г. коммерческого судна, строившегося на заводе Ну ЗырЬиЙат» С® и получившего по переоборудовании в авианосец название Агк Коуа! 1. Выбор этого судна из числа осмотренных судов, находившихся на стапелях, объясняется тем, что, по состоянию работ, на нем легко было производить большие изменения в расположении, обусловленные его новым назначением. Судно было полностью перепроектировано. Глав- ные изменения заключались в следующем: перенос машинно- котельной установки из средней части судна в корму, устрой- ство длинного трюма для размещения гидропланов, устройство люка размером 12 иж9м (40 фт. ХЗ0 фт.) на верхней и главной палубах над самолетным трюмом, защита этого трюма бортовыми балластными систернами, установка кранов с каж- дого борта на верхней палубе для подъема самолетов из трюма на палубу, уничтожение седловатости носовой части верхней палубы, перенесение якорного и швартового устройств на нижележащую палубу и устройство мастерских для ре- монта самолетов. После реконструкции АгК Коуа! мог прини- мать десять гидропланов и имел горизонтальную взлетную палубу длиной около 32 м (103 фт.), которой можно было при- дать небольшой наклон путем диферента корабля на нос по- средством заполнения многочисленных балластных систерн.


Атк Коуа| имел следующие главные элементы: длина — 107,6 м (353 фт.), ширина — 15,5 м (51 фт.); водоизмещение 7560 т (7450 а. т) и скорость хода 11 узл. Он был зало- жен 7-го ноября 1913 г.; работы по реконструкции были на- чаты в марте 1914 г., а в сентябре того же года он был спу- щен на воду и покинул Ву 10-го января 1915 г.


Будучи послан в восточную часть Средиземного моря, он отлично выполнял функции базового и ремонтного корабля; однако, скорость его оказалась слишком недостаточной для совместных операций с флотом.


12
Сравнение товаров
Ваша покупка всегда защищена
  • Гарантированная доставка
    или возврат денег
  • Деньги переводятся продавцу
    только после получения товара
  • Возврат в течение 20-ти дней
Как работает защищённая покупка
success_result